Найти тему

Челябинск становится частью велосипедной экосистемы

В 2022 году бюро транспортного планирования OTS Lab создаёт для Челябинска стратегию развития велоинфраструктуры, и мы будем им помогать с непрерывным сбором данных.

Как это будет работать?

Для начала мы развернули для Челябинска отдельный «узел» — это сервер, который будет собирать данные о поездках из велосипедных приложений, погоде, ДТП и другие нужные для проекта данные. Челябинский узел будет доступен по ссылке chelyabinsk.velogorod.online.

Далее, мы соберём первичные данные об уже размеченных сегментах приложения Strava и начнём отслеживать интенсивность движения на них.

Следующий шаг — получение данных о точках притяжения и существующих маршрутах. Для этого нам понадобятся данные от самих велосипедистов. Самый простой способ поделиться с нами данными, подключиться к проекту через сервис Strava и использовать приложение Strava во время повседневных поездок по городу. Как подключиться, можно узнать по этой ссылке.

В Калининграде контуры плотности сейчас выглядят приблизительно так.
В Калининграде контуры плотности сейчас выглядят приблизительно так.

Потом мы соберём данные о дорожно-транспортных происшествиях в Челябинске с 2015 года и опубликуем для разработчиков стратегии и общего пользования аналитические инструменты по работе с этими данными. Как это будет выглядеть, можно увидеть на примере Южно-Сахалинского узла.

-3

После этого, мы подключим Telegram-бота через которого челябинцы смогут с помощью своих смартфонов отправить фото уже существующей инфраструктуры плохого или, наоборот, хорошего качества. Бот соберёт эти данные, классифицирует и поможет выявить типовые ошибки и удачные варианты. В будущем это поможет «не наступать на одни и те же грабли дважды» и повысить качество городской среды без постоянных переделок.

Карта инфраструктурных проблем по мнению пользователей в Калининграде
Карта инфраструктурных проблем по мнению пользователей в Калининграде

Также алгоритмы Велогород.Онлайн посчитают экологический и экономический эффект от поездок на велосипеде. Эти, и другие полезные данные, помогут оценить эффективность вложений в развитие инфраструктуры и обосновать новое финансирование для реализации стратегии.

-5

Вот такой у нас план. Присоединяйтесь к Велогород.Онлайн в Челябинске!