Мама лежала уже четвёртый месяц. Инсульт плюс перелом шейки бедра. Такое часто случается у пожилых, маме было почти 70.
Она молчала, ничего не говорила (не могла), но смотрела и всё понимала. Смотрела так, что у Сони щемило в груди от её взгляда и хотелось плакать. Она и плакала тайком от мамы. Во взгляде мамы было извинение, понимание и глубокая любовь. Мама любила её всегда. И даже сейчас, когда не могла говорить и ходить, она сообщала об этом взглядом и просила прощения, что доставляет Соне столько хлопот из-за своей беспомощности. Этот взгляд Соня носила с собой и после смерти мамы. Взгляд прощения, прощания, проникновения и жалости.
Соня всегда испытывала чувство вины вспоминая мамины глаза в те дни. Жёлто-карие, удлинённой формы, любимые мамины глаза.
Она прожила с мамой всю жизнь, все свои тридцать два года. Судьба так сыграла оставив Соню маме, а маму Соне.
Когда-то давно был Серёжа, они собирались пожениться, Соня тайком ждала ребёнка, но Серёжа погиб от руки соседа наркомана. Ребёнок вместе с Соней не пережил горя, случился выкидыш, а она застряла там, где было хорошо, застыла и никто не смог бы её вытащить из этой любимой норки.
Она ходила на работу в архив, читала документы, выдавала бумаги, шуршала как мышь в норе на своей работе, а после возвращалась домой, к маме. Они ужинали, беседовали, понимали друг-друга и тихо расходились по спальням. И вот тогда, к Соне приходили все. Серёжа, папа ушедший в другую семью, но не забытый и родной.
Ребёнок тоже приходил. Он лежал в голубой кроватке и улыбался. Соня целовала его ручки, кудрявую головушку, носила на руках. Серёжа был рядом. Красивый, любимый, единственный. Он всегда говорил Соне слова на ушко. Те слова, которые не передать, которые шепчут только любимой и желанной девушке. Соня тихо смеялась и счастье разливалось в ночи над её постелью. Это счастье можно было потрогать. Оно светилось. Мама знала об этом счастье. Она видела свет, который лился из спальни Сони, неземной свет счастливых грёз. Никогда она не уговаривала Соню посидеть у телевизора или просто лечь попозже спать. Даже в Новый год. Мама знала, что счастье Сони в спальне, когда она закрывала глаза и оставалась наедине с собой.
Нет, это были не сны. Это были мечты, это была настоящая жизнь, где у Сони была счастливая семья и настоящие чувства. Та жизнь, которую она проживала, где не было Серёжи, ребёнка, а потом не стало и мамы - это была не жизнь, это было в другом мире, к которому Соня не имела никакого отношения.
Она просыпалась не выспавшаяся, унылая, с серым лицом и безучастным взглядом. Делала всё, как надо, и целый день ждала свою прекрасную жизнь в тишине ночи, в тёмной спальне с пыльными шторами и увядшими цветами.
В тот день, всё было как всегда. Соня в чёрном пальто, со старой сумочкой на локте спешила домой, что бы выпить чай с лимоном и сухой булкой. А потом нырнуть под одеяло, где её ждали все любимые люди. Теперь и мама там ждала. В мечтах, живая и весёлая. Мама играла с малышом, называла его любимым толстячком, возила в коляске на прогулки. Всё было хорошо. И даже лучше, чем хорошо.
Около подъезда лежала собака. Средних размеров, лохматая, серая собака. Из-за неё невозможно было открыть дверь и войти в подъезд.
"Уйди."- сказала Соня и попыталась подвинуть собаку ногой. Соня не помнила любила она животных или нет, ей было безразлично вспоминать своё отношение к ним, ей хотелось домой. Собака с трудом встала, она сильно хромала, отошла. И тут, открывая дверь подъезда, Соня посмотрела собаке в глаза. А собака посмотрела на неё. Долго и не моргая.
Это был мамин взгляд! Просящий, извиняющийся, любящий.
Соня прошла мимо и медленно пошла к себе в квартиру. В её голове что-то стремительно происходило. Взгляд собаки затмил мысли о ночных мечтах. О настоящей жизни под одеялом. Это был мамин взгляд!
Соня вернулась. Присела рядом с собакой и снова они встретились взглядами. Глаза собаки были того же цвета, что у мамы. "Мама, это ты?"-спросила Соня. Собака моргнула.
Неизвестный сосед помог Соне отвезти собаку в ветлечебницу и обратно. Собака была с ошейником, адрес её проживания узнали. Но хозяина там не было. Странная история.
Собака осталась у Сони. Ей вылечили перебитую лапку, избавили от болезней. Она не мешала Соне мечтать в ночи, но с ней надо было гулять, играть и кормить. Она всё так же смотрела на Соню, как мама и Соня не могла отказать собаке в заботе и ласке.
Сосед, который помог подвезти собаку и Соню в клинику, всегда здоровался при встрече. Сказал, что у Сони доброе сердце, а однажды спросил, как звать собаку и хозяйку. Оказалось, что собака без имени. Теперь, каждый раз, при встрече, сосед весело спрашивал придумала ли Соня собаке имя. Соня придумала назвать собаку Джеком, а потом обнаружила, что это девочка.
Сосед зашёл вечером со списком собачьих кличек. Соня с трудом поддерживала разговор, достала чашки для чая, включила большой свет на кухне и чуть не умерла от стыда. Чашки жёлтые, стены грязные, полы не мытые. Она удивилась, что заметила всё это и включила маленький торшер у окна.
Собаку назвали Красотка. Она была на вид неказиста, а имя, некоторым образом, исправляло ситуацию. Маме бы понравилось, подумала Соня.
А потом она обнаружила за окном голубя с перебитым крылом. Забрала к себе домой. Посадила в картонную коробку. Он не ел и не пил. Соня позвонила соседу. Сосед пришёл с литературой про голубей и они вместе стали выхаживать несчастную птицу.
Выходили быстро. Голубь оклемался и стал смелым. Подружился с Красоткой. Но летать он не мог.
Птица тоже не мешал уходить Соне в свою ночную жизнь. Он ходил по полу, стучал коготками, исправно ел. А ещё он ворковал.
Соня сажала его на плечо и он ворковал. На ушко. Как Серёжа. Соня поняла, что все любимые вернулись к ней, но вот в таких, других образах.
Появился и ребёнок. Ребёнок появился настоящий, не в образе животного. Славный толстячок, которого все родные обожали.
Оказалось, что сосед помнил Соню в молодости. Помнил ту румяную девушку с тонкой талией на которую заглядывался. Он знал её судьбу. Соня всегда нравилась ему. Он старался понравиться, он старался вернуть Соню к жизни и у него получилось. Они поженились через несколько месяцев.
После свадьбы Соне приснились мама и Серёжа. Они уезжали на поезде и улыбались. Мама что-то говорила, но Соня не поняла о чём. А Серёжа держал на руках ребёнка и от них исходил свет. Этот сон был всего раз.
Собака и голубь в семье так и живут. Красотка и Карлсон, их так зовут. Всё-таки эти животные волшебники какие-то.
И взгляд у них мамин бывает и воркуют ласково.
Фото из открытых источников Интернета.