Продолжаю серию комиксов по мотивам любимого советского фильма "Место встречи изменить нельзя" и романа братьев Вайнеров "Эра милосердия". Часть 2 по ссылке:
«Чёрная кошка» снова наносит удар
Очередной дерзкий налёт банды на продуктовый магазин. Убит сторож, преступники оставили на стене свой «автограф» в виде нарисованной кошки. Сыщики изучают место преступления и выясняют, что один из бандитов, вероятно, горбатый. Руководство устраивает Жеглову выволочку, требует оставить все остальные дела и обезвредить банду.
Ирина Соболевская
В поисках Фокса Шарапов приходит к Ирине Соболевской, на которую ранее указывала Верка-модистка, и выясняет, что Соболевская была в отношениях с Фоксом. Она описывает Шарапову внешность своего бывшего любовника, и в этом описании Шарапов узнаёт того самого бандита, которого он упустил. Чтобы не возбудить излишнее волнение у Соболевской, Шарапов придумывает легенду, по которой Фокс является злостным алиментщиком, поэтому его и разыскивает милиция. Шарапов пытается узнать, где можно найти Фокса, и Соболевская называет имя одного из его друзей – Пётр Ручников.
Роман Шарапова с Синичкиной
Шарапов снова встречает Варвару Синичкину, с которой они вместе отвозили подкидыша в роддом. Они идут на свидание в парк, и между ними завязывается роман.
Нападение на засаду в Марьиной Роще
На квартире у Верки-модистки в Марьиной Роще дежурит милицейская засада – Топорков и Соловьёв, тот самый, который выиграл в лотерею 50 тысяч. Наконец, появляется тот, кого они так долго ждали, - Фокс. Ему удаётся обезвредить засаду, при этом тяжело ранив Топоркова, и уйти. В Марьину Рощу срочно прибывает Жеглов со всеми МУРовцами. Выясняется, что Соловьёв испугался Фокса и со страху выложил ему всё, что было известно, а бандит смог безнаказанно уйти. Жеглов с позором изгоняет Соловьёва со службы в органах.
На кухне в общежитии
Жеглов и Шарапов из Марьиной Рощи возвращаются в общежитие. Они ужинают на кухне вместе со старым и мудрым Михаилом Михайловичем Бомзе, соседом Шарапова (кстати, в фильме фамилия этого персонажа, сыгранного Зиновием Гердтом, не называется). За столом завязывается философский разговор, в котором Михаил Михайлович высказывает мысль, лёгшую в основу романа братьев Вайнеров и в само название книги: «...У одного африканского племени отличная от нашей система летосчисления. По их календарю сейчас на земле - Эра Милосердия. И кто знает, может быть, именно они правы и сейчас в бедности, крови и насилии занимается у нас радостная заря великой человеческой эпохи - Эры Милосердия, в расцвете которой мы все сможем искренне ощутить себя друзьями, товарищами и братьями...» (такова цитата из книги, в фильме слова Михаила Михайловича значительно изменены).
В Большом театре
В разговоре с Шараповым Соболевская называла имя Петра Ручникова. Это весьма известная личность в криминальном мире. Ручников по кличке Ручечник – аферист и карманник, который орудует в крупных культурных учреждениях, обчищая карманы иностранцев и получая в гардеробе по их номеркам дорогие шубы. В поисках Ручникова Жеглов с Шараповым посещают Большой театр. Ручников со своей сообщницей Светланой Волокушиной схвачены с поличным при попытке хищения дорогой шубы у иностранного туриста в гардеробе театра. На допросе Ручечник не станет рассказывать про своего дружка Фокса, поэтому Жеглов решает прибегнуть к хитрости: он делает вид, что отпускает Ручникова, а сам психологически давит на его сообщницу Волокушину, которая рассказывает всё, что знает. Ручников связывался с Фоксом через некую Аню, которая работает в вагоне-ресторане. Шарапов узнаёт у Ручникова телефон той самой Ани.
Второй разговор с Соболевской
Шарапов продолжает расследовать убийство Ларисы Груздевой. Из писем убитой выясняется, что Груздева была близко знакома с Ириной Соболевской. Шарапов наносит ей повторный визит, но на сей раз без придуманных историй про алименты категорично расспрашивает её о Фоксе. Соболевская признаётся, что Фокс бросил её из-за Ларисы Груздевой, с которой собирался уехать в Крым незадолго до её смерти. Теперь Фокса просто необходимо найти. Соболевская сообщает Шарапову, что Фокс часто бывает в ресторане «Астория», но участвовать в опознании и доносить на бывшего отказывается.
Пропавшее дело
Шарапов берёт для работы уголовное дело Груздева и оставляет его на столе в кабинете, а когда возвращается, то обнаруживает, что дело пропало. За потерю уголовного дела Шарапову грозит трибунал.
Продолжение следует.
Другие публикации канала
#культура #советские фильмы #место встречи изменить нельзя #высоцкий #жеглов #шарапов #эра милосердия