Найти тему
КинООфилин

Обзор ужастика "Те, кто уходит" 2022

История о том, как создатели прочитали рассказ Урсулы Ле Гуин и что из этого получилось.

Фильм "Те, кто уходит" ("Those Who Walk Away") 2022 года снял Роберт Риппбергер. Товарищ пытался пробраться в кинорежиссёры с начала нулевых, но полнометражки начал снимать только с 2019 года. Перед тобой его вторая полноценная работа и первая в жанре хоррор.

Парочка, познакомившаяся в Интернете, вместо кино решает посетить настоящий дом с привидениями, в котором обитает некий Гнилой...

-2

Бывает очень обидно, когда какая-нибудь достойная идея получает корявое воплощение. Создатели спустя рукава подходят к обрамлению сюжета, совершенно забывают о важности технической составляющей и в конце концов губят перспективные проекты на корню. После просмотра подобного испытываешь только сожаление из-за потраченного зря времени и грусть от того, что в ближайшие годы задумка не увидит иного воплощения. Так вот, здесь мы имеем совершенно обратную ситуацию. К посредственной и непроработанной идее пришили на суровую нитку весьма сложное исполнение.

-3

Главной особенностью фильма является съёмка "одним дублем". От самого начала и до конца все монтажные склейки отлично замаскированы. Стабилизированная, хвала Хастуру, камера неотрывно следит за главным героем на протяжении всей истории, создавая неплохую атмосферу и порой выдавая весьма эффектные пассажи. Собственно, работа оператора Диего Кордеро под руководством Риппбергера и есть самое выдающееся в ленте. Всё остальное едва достигает приемлемого уровня, временами проваливаясь ещё ниже. От сценария, наполненного вымученными диалогами, до глуповатой актёрской игры.

-4

Обидно за массу приложенных сил, что воплотили на экране столь посредственную историю. Сперва сюжет вполне может увлечь в свои глубины лёгкого безумия, но чем дольше он будет длиться, тем сильнее в тебе будет просыпаться желание подправить этот единый дубль монтажными ножницами, а это совсем не тот эффект, на который рассчитывал режиссёр. Двойка с плюсом по пятибалльной системе. Впрочем, за свою техническую составляющую картина рекомендуется к просмотру тем любителям нестандартных приёмов съёмки, которые не опасаются пустоватых философствований, выдаваемых за сюжет.