История о том, как создатели прочитали рассказ Урсулы Ле Гуин и что из этого получилось.
Фильм "Те, кто уходит" ("Those Who Walk Away") 2022 года снял Роберт Риппбергер. Товарищ пытался пробраться в кинорежиссёры с начала нулевых, но полнометражки начал снимать только с 2019 года. Перед тобой его вторая полноценная работа и первая в жанре хоррор.
Парочка, познакомившаяся в Интернете, вместо кино решает посетить настоящий дом с привидениями, в котором обитает некий Гнилой...
Бывает очень обидно, когда какая-нибудь достойная идея получает корявое воплощение. Создатели спустя рукава подходят к обрамлению сюжета, совершенно забывают о важности технической составляющей и в конце концов губят перспективные проекты на корню. После просмотра подобного испытываешь только сожаление из-за потраченного зря времени и грусть от того, что в ближайшие годы задумка не увидит иного воплощения. Так вот, здесь мы имеем совершенно обратную ситуацию. К посредственной и непроработанной идее пришили на суровую нитку весьма сложное исполнение.
Главной особенностью фильма является съёмка "одним дублем". От самого начала и до конца все монтажные склейки отлично замаскированы. Стабилизированная, хвала Хастуру, камера неотрывно следит за главным героем на протяжении всей истории, создавая неплохую атмосферу и порой выдавая весьма эффектные пассажи. Собственно, работа оператора Диего Кордеро под руководством Риппбергера и есть самое выдающееся в ленте. Всё остальное едва достигает приемлемого уровня, временами проваливаясь ещё ниже. От сценария, наполненного вымученными диалогами, до глуповатой актёрской игры.
Обидно за массу приложенных сил, что воплотили на экране столь посредственную историю. Сперва сюжет вполне может увлечь в свои глубины лёгкого безумия, но чем дольше он будет длиться, тем сильнее в тебе будет просыпаться желание подправить этот единый дубль монтажными ножницами, а это совсем не тот эффект, на который рассчитывал режиссёр. Двойка с плюсом по пятибалльной системе. Впрочем, за свою техническую составляющую картина рекомендуется к просмотру тем любителям нестандартных приёмов съёмки, которые не опасаются пустоватых философствований, выдаваемых за сюжет.