Найти тему
Банкирофф.ру

Как общаться с коллектором: важные правила

Оглавление

Если вовремя не погасить кредит, то к возврату невыплаченного займа могут привлечь коллекторов. Как просрочившему платеж выйти из этой ситуации с минимальными потерями?

Лучше не избегать разговоров с взыскателями долга. Их задача – решить проблему без суда. Обновленный в 2021 году закон № 230-ФЗ регламентирует время и процедуру взаимоотношений сторон.

Что разрешено и запрещено

Коллектор может беседовать с заемщиком:

  • Лично (встречаясь или разговаривая по телефону).
  • Отправляя сообщения (телеграммами, по мессенджеру, SMS, голосовой, электронной и традиционной почтой).
  • Иными способами. Они допустимы, если оговорены письменным соглашением, но его можно отозвать.

Взыскателю запрещено:

  • обнародовать персональные данные и наличие задолженности людям, не связанным с ее возвратом;
  • оскорблять, угрожать или наносить вред здоровью должника, а также его родным и близким;
  • унижать заемщика, портить и описывать имущество;
  • разговаривать с родственниками, соседями и знакомыми неплательщика, если они не давали письменного согласия на это.

Советы от специалистов

При визите или звонке взыскателя долга желательно:

  • Записать фамилию и имя контактера.
  • Не использовать ненормативную лексику. При применении ее собеседником предупредите, что фиксируете разговор на диктофон (или видеокамеру). Доставка заявления с аудио или видеофайлом в полицию приведет к штрафу нарушителя.
  • Убедиться, что вышедший на связь имеет полномочия представлять займодавца (по документам, в том числе лицензиям, договорам). Найти коллектора в действующем реестре на сайте ФССП.
  • Проверить название, реквизиты, юридический адрес взыскателя. Это поможет в случае подачи жалобы при превышении сотрудниками полномочий.
  • Перечитать договор займа. Уточнить общую сумму, структуру, порядок и сроки погашения долга, если кредитор поменялся.
  • Переводить суммы на расчетный счет. Требуют деньги наличными или на банковскую карту только мошенники.
  • Клиент вправе избавить себя от надоевших разговоров по истечении 4 месяцев с даты первой просрочки. Заявление, составленное по форме ФССП, направляют коллектору или кредитору. Взыскатели долгов обычно реагируют на это переносом дела в рамках судебного разбирательства.

Выгоды переговоров

При невозможности оплатить ссуду сейчас налаженный контакт с коллектором помогает в будущем:

  • отсрочить выплаты;
  • убрать пятно на кредитной истории;
  • избежать суда и затрат на разбирательство;
  • предотвратить принудительное взыскание.

Итак, не следует паниковать, когда коллекторы звонят в дверь или по телефону. А попытаться извлечь пользу из неприятной ситуации.

Какие новшества действуют в законодательстве в 2022 году? Разберем на Банкирофф.ру допустимое число визитов и звонков представителей коллекторских агентств. Узнаем, кого взыскателям запрещено беспокоить.