Найти в Дзене
ВОДИТЕЛЬ СО СТАЖЕМ

В СССР из краза хотели сделать троллейбус

Практически всю свою недолгую историю СССР реально удивлял бьющей ключом деятельностью. Постоянно что-то строилось, исследовалась, собиралась. Каждый год появлялись все новые интересные разработки призваны обеспечить стране стабильное движение вперед в развитии, некоторые из них были по-настоящему уникальными. Вот например, как вам идея сделать из краза троллейвоз, прицепив к нему рога. Собственно, подобное решение пришел не от хорошей жизни. В шестидесятых стране была необходима надежная, универсальная машина для работы в народном хозяйстве. Правда, денег на разработку в нужном количестве не выделили и по этой причине решили не изобретать что-то новое, а модернизировать уже имеющуюся наличие модель. Этим автомобилем стал краз 219, доставили новенький самосвал и работы начались. Новую технику окрестили дизель-троллейвоз и добавили к названию индекс десять, это означало грузоподъемность. Чтобы вложиться в смету все основные системы грузовика оставили нетронутыми. На автомобиле был уст

Практически всю свою недолгую историю СССР реально удивлял бьющей ключом деятельностью. Постоянно что-то строилось, исследовалась, собиралась. Каждый год появлялись все новые интересные разработки призваны обеспечить стране стабильное движение вперед в развитии, некоторые из них были по-настоящему уникальными. Вот например, как вам идея сделать из краза троллейвоз, прицепив к нему рога. Собственно, подобное решение пришел не от хорошей жизни. В шестидесятых стране была необходима надежная, универсальная машина для работы в народном хозяйстве. Правда, денег на разработку в нужном количестве не выделили и по этой причине решили не изобретать что-то новое, а модернизировать уже имеющуюся наличие модель. Этим автомобилем стал краз 219, доставили новенький самосвал и работы начались.

Новую технику окрестили дизель-троллейвоз и добавили к названию индекс десять, это означало грузоподъемность. Чтобы вложиться в смету все основные системы грузовика оставили нетронутыми. На автомобиле был установлен двигатель ЯАЗ м206 А, который выдавал мощность в 180 лошадей, работал на дизельном топливе. Без изменения осталось тормозная система, а вот над педальным узлом и ещё некоторыми агрегатами все же поработали.

Площадкой для испытания дту 10 избрали Крым. От гаража самосвал должен был добираться собственным ходом до линии электропитания, после чего подключаться к проводам и дальше уже работать от электричества. Правда, испытания выявили некоторые минусы. Выяснилось, что максимальная скорость движения при работе от электросети 35 км/час, это создавало помехи для остального контактного транспорта. Очевидно, что троллейбуса идущая по маршруту, он становился причиной заторов.

По итогу испытаний был составлен акт, который представили руководству в 1962 году. Несмотря на множество
положительных моментов было решено - серийное производство не запускать. Судьба автомобиля точно неизвестно, по слухам его переделали обратно в классический грузовик и он продолжил работать, пока наконец не был списан по старости лет. Жаль, ведь согласитесь, идея достаточно интересное.

Как вам такая разработка троллейвоза советскими инженерами? Пишите в комментариях. Если Вам понравилась публикация, то ставьте лайки и подпишитесь, чтобы не пропустить интересные публикации. Спасибо за внимание.