Практически всю свою недолгую историю СССР реально удивлял бьющей ключом деятельностью. Постоянно что-то строилось, исследовалась, собиралась. Каждый год появлялись все новые интересные разработки призваны обеспечить стране стабильное движение вперед в развитии, некоторые из них были по-настоящему уникальными. Вот например, как вам идея сделать из краза троллейвоз, прицепив к нему рога. Собственно, подобное решение пришел не от хорошей жизни. В шестидесятых стране была необходима надежная, универсальная машина для работы в народном хозяйстве. Правда, денег на разработку в нужном количестве не выделили и по этой причине решили не изобретать что-то новое, а модернизировать уже имеющуюся наличие модель. Этим автомобилем стал краз 219, доставили новенький самосвал и работы начались. Новую технику окрестили дизель-троллейвоз и добавили к названию индекс десять, это означало грузоподъемность. Чтобы вложиться в смету все основные системы грузовика оставили нетронутыми. На автомобиле был уст