Помните, кино «Форрест Гамп»? Герой встречается с президентами США и Джоном Ленноном, воюет во Вьетнаме и вообще становится участником невообразимых событий.
Эта история о таком персонаже.
В ней будут три американских президента, великий русский писатель, два российских императора, и чувак, которого разбудили декабристы. И, чуть не забыл, тот самый генерал Натаниэль Бедфорд Форрест в честь которого назвали героя кино.
Это история жизни Ивана Турчанинова.
Он родился семье, где все мужчины воевали. Его отец герой войны с Наполеоном. Один дядя брал Берлин и Париж, дружил с Кутузовым, а в молодости был адъютантом Суворова. Другой отличился в битве при Аустерлице.
Судьба любого мальчика этой семьи была проста и понятна. «В военное училище!», - кричал папаша сразу после рождения наследника. Что собственно потом и случилось.
Окончив обучение был принят на службу в Генеральный штаб, где познакомился с цесаревичем Александром Николаевичем, будущим императором Александром II. Как только началась Крымская война, первым из офицеров Генштаба, Турчанинов пишет рапорт о направлении его в действующую армию.
«Хотел бы продолжить славные семейные традиции и пополнить список врагов России, убитых мужчинами нашего семейства. А то у нас неровная цифра 1478», - написал в рапорте на высочайшее имя Турчанинов. Его командируют на одну из севастопольских батарей. Там под его началом служит подпоручик Лев Толстой.
В 1855 году, уже полковника, Турчанинова вызывает в Петербург император Николай I. Он поручает деятельному офицеру обследовать балтийское побережье в районе Нарва- Петербург и представить проект долговременных укреплений. Тот успешно справляется с заданием за что получает назначение начальником Штаба Отдельного гвардейского корпуса в Польше. Сами понимаете, карьера скачет вверх практически вертикально.
Но в 1856 году Турчанинов разворачивает и карьеру и судьбу на 180 градусов.
Он просит начальство разрешить ему, вместе с супругой, выезд на воды в Мариенбад. Мол, так мол и так, здоровье в Севастополе, а потом ещё и на балтийском ветру подорвал так, что не имею возможности достойно защищать Отечество. Лечение ему разрешают.
Из Мариенбада Турчаниновы переезжают во Францию и далее в Англию. Что случилось?
Участь в академии Генерального штаба он проникся идеями Герцена, а в 1853 году вступил с ним в тайную переписку. Прибыв в Лондон Турчанинов встретился с русским мыслителем эмигрантом.
- Вот, говорит, Александр Николаевич, вырвался я из узилища, из сатрапской России. Имею планы и дальше двигаться к свободе. На аватарке в соцсетях поставил в вашу честь букву «Г» и флаг мятежных Американских Штатов. Туда и собираюсь. -
Герцен улыбнулся в усы и кивнул головой.
Это была их единственная личная встреча, а вот переписка продолжилась и дальше.
Турчаниновы эмигрируют в США, живут в Чикаго. Иван устраивается инженером на железную дорогу. Они легко вписываются в американское общество. Занмо дело, человек с флагом Союза на аве по определению рукопожатный. Он заводит знакомства, которые в дальнейшем сыграют серьёзную роль в судьбе. Иван Турчанинов, взявший имя Джон Бэйзил Турчин, водит дружбу и приятельствует с предпринимателем Джорджем Макклеланом и адвокатом Авраамом Линкольном. Первый станет главнокомандующим армией северян, а второй сами знаете кем.
Война настигает Турчина и здесь.
Он записывается в армию северян. Турчина отправляют к генералу Шерману. Тот, выслушав русского, объявляет, что понижать его в звании нет смысла. «Вы, ваше высокоблагородие, будете командовать 19 Иллинойским пехотным полком. Они вам по характеру очень подходят», - сказал генерал Шерман и погрузился в изучение карт.
Небольшое отступление, чтобы вы понимали, кто попал под командываение Турчина. Иллинойцы называли себя «зуавами». «Зуавы» были алжирскими стрелками в рядах французских колониальных войск. А покуда Иллинойс основали французские эмигранты, то солдат полка было решено назвать страшным французским словом. Иллинойские зуавы, по старой французской традиции, сражались до последнего и были готовы грызть врага зубами. Ну это в случае, если патроны заканчивались.
Турчина такой контингент даже порадовал.
- Хорошие ребята, - говорил он жене, - Не продадут. Задней передачи у них вообще не предусмотрено. Говорят, нам, товарищ командир, по нашим религиозным традициям, можно бежать только вперёд. Натурально русские парни, жаль, что говорят только по-французски. Но это, как говорится, дело времени. -
Интересно, что и солдаты восприняли русского как родного. При выборе командира, они «прокатили» кандидатуру Улисса Гранта (который станет 18 Президентом США) и проголосовали за Турчина. «Да этот Грант рабовладелец! И он собирается с рабством бороться? Ага, пчёлы против мёда...Давайте нам русского, у него то рабов тут точно нет», - решили солдатики.
Русский полковник начинает обучение своих бойцов. Он добивается того, что 19 Иллинойский полк становится одним из лучших в составе армии северян.
Помятую свою недавнюю работу на железной дороге, полковник Турчин придумывает первый американский бронепоезд. Он устанавливает на железнодорожную платформу два орудия и обшивает вагоны листами брони. Этот поезд совершает разорительные рейды по тылам южан. Бронепоезд захватывает несколько стратегических мостов и узловых станций в Вирджинии и Северной Джорджии. Впоследствии поезд прикрывал наступление янки вдоль железнодорожной линии на Атланту. Все кто был там отмечали, что точный артиллерийский огонь велся с ходу, очевидно сказалась служба Турчина на севастопольских батареях. Для ликвидации бронепоезда южане бросили одно из лучших своих подразделений, кавалерийскую бригаду Бедфорда Форреста (ага, того самого). Потеряв треть людей, будущий основатель «Ку-клукс-клана», отступил.
- Да, чтобы я ещё раз против этого дикого русского мужика воевал! Увольте! Он ничего не понимает в современной войне! Что это еще за пушки на паровой тяге! Где это видано! Давайте к ним еще гусеницы приделаем и по полю пустим! Вы там на Севере совсем с ума посходили!- генерал Форрест с ругательствами ускакал в закат.
Продолжение следует....