Некоторые владельцы работают 24/7, развивают компании, но не получают результатов: их бизнесы не расширяются, новые клиенты не приходят, доход не увеличивается. Так происходит потому, что предприниматели совершают ошибки, которые мешают им двигаться вперёд. В этой статье мы подробно разберём каждую из них.
Ошибка 1. Не делегировать функции
Некоторые предприниматели руководствуются принципом «Хочешь сделать хорошо — сделай сам» и тянут всё на себе: обслуживают крупных клиентов, распоряжаются финансами, нанимают персонал. Им кажется, что сотрудники сами не справятся с задачами и всё испортят.
Из-за этого владельцы завалены рутинной работой, и у них не хватает времени на разработку стратегии развития бизнеса, улучшение технологии создания продукта, формирование целей и замыслов компании и т. д.
Чтобы успешно делегировать:
- кратко опишите обязанности, которые вы хотите передать сотрудникам;
- проясните им все непонятные моменты, которые могут вызывать сложности;
- станьте наставником и посмотрите, как сотрудники под вашим руководством выполнят переданную им работу.
Если вы будете делегировать функции в данной последовательности, то эта работа к вам больше не вернётся.
Ошибка 2. Нанимать исполнителей без амбиций
Когда владельцы берут на работу людей, которые потенциально не могут стать топ-менеджерами, в будущем им будет не на кого положиться и некому доверить руководство компанией.
Даже если изначально вы нанимаете человека на самую низкую должность, у него должны быть амбиции коммерческого директора. Если вы берёте на работу исполнителей, которые могут взять на себя только узкую функцию, вы останетесь единственным человеком в компании, готовым отвечать за конечный результат.
На собеседовании сразу озвучьте, что вы ищите того, кто в будущем возглавит отдел. Тогда к вам придут крутые специалисты, которые хотят справляться с новыми вызовами и брать больше ответственности. Чтобы распознать таких людей, задайте им вопрос «Чего вы хотите достичь?» и внимательно выслушайте ответ, неискренность распознаётся легко.
Ошибка 3. Не просчитывать бизнес-модель
Некоторые владельцы открывают компании, но не считают перед этим бизнес-модель: постоянные и переменные издержки, затраты на продвижение, зарплаты сотрудникам и т. д. Если не просчитывать это заранее, то, когда вы запустите бизнес, окажется, что на ключевые статьи расходов денег не хватает.
Если вы не знаете, где взять данные, идите в бизнес-клубы и общайтесь с предпринимателями, которые занимаются подобным бизнесом, они помогут сориентироваться по ценам.
Выводы
Бизнесу мешают расти 3 ошибки:
- владелец не делегирует функции;
- компания нанимает исполнителей, которые не готовы взять на себя больше ответственности;
- перед открытием предприниматель не просчитывает бизнес-модель.
- Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".
Делитесь в комментариях своим мнением по данному вопросу.
И конечно же, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не упустить полезную информацию в статьях!