11 и 13 февраля в Пекине, столице XIV зимних Олимпийских игр, состоялись спринтерская гонка и гонка преследования среди женщин.
По итогам гонок, 2-х кратной (с учетом смешанной эстафеты, то 3-х кратной) олимпийской чемпионкой стала Марта Рёйселанд, представляющая сборную команду Норвегии. Две серебряные медали завоевала шведка Эльвира Эберг. Бронзовыми медалистками стали, в спринте – итальянка Доротея Вирер, а в пасьюте – норвежка Тириль Экхофф.
Таким образом, за три личных гонки женская сборная Норвегии пополнила свою копилку двумя золотыми и двумя бронзовыми медалями! Сборная Германии завоевала одну золотую награду, шведская сборная, в лице Эльвиры Эберг, получила две серебряных медали, сборная Франции – одну серебряную медаль, сборная Италии – одну бронзовую.
Остальные сборные на этом празднике спорта ощущают себя неуютно. Никак не могут добраться до заветного пьедестала белоруски, ни Динара Алимбекова, которая в индивидуальной гонке была пятой, ни Анна Сола, занявшая в пасьюте четвертое место.
Лучшая из россиянок Кристина Резцова заняла шестое место в спринте, девятое в индивидуальной гонке и 26-е в пасьюте. Про результаты остальных наших лучше скромно промолчать. Из олимпийской биатлонной программы остаются эстафета и масс-старт, после этого все биатлонные сборные разъедутся по домам, кто купаться в лучах славы, а кто, получать заслуженную (или незаслуженную) порцию критики. И судя по всему, золотые медали, в оставшихся видах программы, достанутся кому-нибудь из вышеперечисленных сборных. В эстафете победят норвежки, или шведки, или немки. Вот и весь пьедестал. А в масс-старте, либо Марта Рейселанд, либо Эльвира Эберг. Других вариантов у меня нет.
Что же касается сборной России. Если ранее я еще что-то писал про перспективы нашей сборной, рассматривал какие-то варианты, сравнивал с другими сборными, то в этот раз, думаю, даже не стоит. Может лучше не надеяться на лучшее, и лучшее не наступит, чем надеяться на лучшее, и оно, все равно, не наступит.
Как всегда, в таких случаях, возникают два вопроса: кто виноват и что делать?
В том, кто виноват, многие, думаю, уже ответили на это вопрос. Кто-кто? Тренерский штаб! Уже столько сказано про тренерский штаб сборной, который, увы, оказался несостоятелен. Девушки, находящиеся в сборной, по большому счету, заложницы сложившейся ситуации. Это относится к Буртасовой, Мироновой, Казакевич. К Резцовой и Нигматуллиной, относится в меньшей степени, или совсем не относится.
С одной стороны, спортсмены – люди подневольные, что им говорят, то и делают, сколько говорят, столько и делают. И если что-то не получается (например – стрельба), то тренера виноваты, не научили, не подвели как должно, не просчитали, не угадали, а может, элементарно, просто не знали, как это сделать, потому и не научили.
С другой стороны, если у спортсменов нет, ни рук, ни ног, растущих из правильных мест, посредственны, ленивы, непослушны, то какой спрос с тренеров. Один вот, пытался все сам делать, спорил со всеми, теперь паузу сделал, как бы не навсегда.
Но ведь, в сборной команде собраны лучшие из лучших! Почему же тогда мы имеем на главных стартах четырехлетия такой отстойный результат? Получается, либо тренера такие (какие тренера, такая и сборная!), либо в сборной – посредственные спортсмены, которые дают посредственные результаты.
А как посредственные спортсмены попадают в сборную страны, если их отбирают непосредственные тренера? Как-как? Это система отбора такая! Посредственная!
Напомнить какая? Об этом написано здесь, но лучше, если я процитирую:
В гонках принимали участие 18 лучших на данный момент, по мнению тренерского штаба, российских биатлонисток. Изначально, старший тренер сборной Михаил Шашилов хотел, чтобы пять спортсменок выбирал он, а одно место разыгрывалось на контрольных гонках в Тюмени. Однако, в СБР (Союз биатлонистов России) решили иначе.
Критерии, которыми руководствовались при формировании первой команды, члены которой будут принимать участие в Кубке мира, были следующими:
· два места – лучшим российским биатлонисткам, входящим в топ-30 общего зачета Кубка мира по итогам прошлого сезона, два места – потому что таких спортсменок всего две: Светлана Миронова и Ульяна Нигматуллина (Кайшева), 19 и 20 места мирового рейтинга;
· три места – по тренерскому решению, то есть, на усмотрение старшего тренера сборной Михаила Шашилова;
· одно место – лучшая спортсменка по результатам отбора.
И вот к чему пришли:
Вот что сказал о составе женской сборной, президент СБР Виктор Майгуров:
– Сегодня после масс-старта мы провели совещание с тренерами сборной, чтобы определить состав национальной команды на начало международного сезона. Единогласно было принято решение по команде на Кубок мира. Светлана Миронова и Ульяна Нигматуллина, как известно, отобрались в неё ранее благодаря попаданию в топ-20 общего зачёта, Лариса Куклина, Ирина Казакевич и Валерия Васнецова – тренерским решением, Кристина Резцова – по спортивному принципу, выше неё по итогам двух контрольных гонок были только Куклина и Миронова.
Еще цитата из статьи:
На сегодняшний день, это лучшее, что есть у нас. За исключением, разве что Ирины Казакевич, которая показала лучший ход, но в обеих гонках промазала по 5 раз.
Вам это ничего не напоминает? Как же много хочется написать по этому поводу! Но постараюсь быть краток.
Первое: по спортивному принципу, получается отобралась только Кристина Резцова, которая и показывает лучший результат среди всех наших спортсменок. Вроде бы Куклина и Миронова были лучше Резцовой, но отобраны тренерским решением. Что за бред, вообще?! Напомню, что с результатами спортсменок была несогласна Анфиса Резцова, подвергавшая сомнению время Мироновой и Куклиной, так как все фиксировалось с помощью ручного секундомера!?? Мы точно в XXI веке живем?
Второе: помним, что Шашилов был против Нигматуллиной, так как она не выполнила план его предсезонной подготовки. А что было бы, если выполнила? Где сейчас, лучшая на тот момент, Лариса Куклина? А как выступает Миронова? Возможно, там бы и была Нигматуллина, вторая по результатам в нашей сборной.
Приходим к выводу, что в нашей сборной, действительно собраны посредственные спортсмены, так как пять спортсменок из шести отобраны не по спортивному принципу(?), которых тренирует посредственный тренерский штаб.
Вот поэтому и бегут от нас в разные стороны молодые (бесперспективные, по мнению посредственного тренерского штаба) спортсменки, кто в Беларусь, кто в Словакию, кто в Словению, кто в Румынию, кто в Молдавию, кто еще куда-нибудь… Не зная, не понимая, как? Как пробиться в сборную, в которую отбирают не по спортивному принципу, а тренерским решением, то есть, по своей сути – по блату? Вот и бегут от блата, от бестолковых тренерских решений…
Что же делать? Что-то точно нужно делать. Что-то необходимо менять. А ведь решения лежат на поверхности: сменить тренерский штаб, поменять систему отбора, разработать план подготовки к следующей Олимпиаде…
P.S. Вы еще чего-то ждете от нашей сборной? Ждем! Вопреки всему вышеизложенному, все равно ждем! От эстафетной четверки, от Кристины Резцовой, от Ульяны Нигматуллиной, которым, как я понимаю, придется бежать всю биатлонную программу!? От Жени Буртасовой, от Ирины Казакевич, от Светки Мироновой! Ждем олимпийской медали! И горячо болеем за вас, девчонки!
Подписывайтесь, пишите комментарии, ставьте лайки!
РЕЗЦОВА – ДВА! МИРОНОВА – ТРИ! БУРТАСОВА – ШЕСТЬ, НИГМАТУЛЛИНА – ЖЕСТЬ!