Найти в Дзене
Пуговка

Начало учебной недели после выхода с дистанционного обучения, дети соскучились

Дарья с удовольствием обрабатывает края заготовки
Дарья с удовольствием обрабатывает края заготовки

Вот и закончилось дистанционное обучение. Длилось оно две недели. Не знаю как по другим предметам, но по технологии многие соскучились. Седьмой класс был очень перевозбужден. Возрастная психология это может объяснить. Те дети, которые ранее работали на токарном станке, выстроились в очередь. Думаем, что все успокоится и дети войдут в режим программного обучения.

Вика и Таисия впервые пилят ножовкой, но это им очень нравится
Вика и Таисия впервые пилят ножовкой, но это им очень нравится

Дети помладше тоже с удовольствием пришли на урок и были более спокойные. Пятый класс познакомился со столярными и слесарными инструментами и на практике нам не хватило ножовок. В основном девчонки с огромным желанием хотели научиться пилить. Я не знаю, что является катализатором желания приобретения навыков пиления, но девчонкам нравится.

Марьяна и Арина раскрашивают свои маленькие брелочки
Марьяна и Арина раскрашивают свои маленькие брелочки

Шестиклассники не забыли свои заготовки и продолжили изготовление подставок под свои телефоны, выжигание на изделиях, Марья, которой сегодня исполнилось двенадцать лет, работала над созданием волшебной палочки, как у Гарри Потера.

Шесть уроков пролетели просто незаметно. А еще мы узнали, что сроки технической олимпиады не переносятся и времени на подготовку детей практически не остается. Будем ждать все пятые, шестые, седьмые и восьмые классы, чтобы отобрать лучших детей.

Еще одна накладка – это научно практическая конференция, которая будет проходить днем раньше. Мы готовим двух детей. И подготовка эта серьезная. Один ребенок собрался поступать в технический колледж, после девятого класса. Мы предложили ему поучаствовать в рамках подготовки к вступлению в колледж.

Девятикласснику еще трудно определить выбор приоритетов образовательного учреждения. Мы хотим помочь этому ребенку глубже вникнуть в суть будущей профессии. Он еще не способен осознать, надо ли ему связывать годы жизни с выбранным направлением обучения. Нам пришлось связаться и с родителями, и с классным руководителем. Мы объясняли смысл участия ребенка в олимпиаде, который видим мы, учителя предметники. Нам важно, чтобы время, потраченное ребенком на подготовку к участию в олимпиаде, и само участие было полезно ребенку.

Ну и конечно, мы хотим не простого участия, мы хотим еще и победы. Одно дело быть участником, другое стать победителем. Это не просто знания. Это формирование характера победителя. Надо или нет – не знаем. Но формировать будем. Стремление ребенка к достижению результата, на наш взгляд, это и есть воспитание характера. С этим и выйдут из школы. Знания – дело наживное, а время для воспитания может уйти безвозвратно. То, что успеем вложить в характер ребенка, вместе с родителями, с тем он и пойдет дальше по жизни.