Найти в Дзене
Автоюрист

Грузоперевозчиков снова обяжут платить со своего кармана. Введут ли обязательную установку датчиков перегруза?

Оглавление
Источник: Яндекс картинки. Рамка весогабаритного контроля
Источник: Яндекс картинки. Рамка весогабаритного контроля

8 февраля состоялось заседание Общественного совета при Ространснадзоре. Чиновники рассказали о планах, связанных с весогабаритным контролем. Одна из повесток — работа весов АПВГК.

Я писал в статье о возможном смягчении штрафов грузоперевозчикам, о необоснованных штрафах и о том, к чему это может привести. Для более точных показаний, предполагалось ввести дополнительные стационарные весы возле рамок весового контроля.

По словам Матягина (президента ассоциации «Грузавтотранс»), власти не рассматривают возможность установки таких весов, поскольку из бюджета придется выделить не менее 11 млрд рублей.

В качестве альтернативы, чиновники предлагают грузоперевозчикам устанавливать датчики перегруза на транспортные средства. Стоимость оборудование одного такого грузовика будет составлять около 30 тысяч рублей. Владимир Матягин отмечает, что установку таких датчиков в будущем хотят сделать обязательной.
— Почему-то они не посчитали деньги перевозчиков. Если взять по 30 тысяч с каждого перевозчика на эти датчики, то на три миллиона грузовиков придётся потратить 90 миллиардов рублей. Опять хотят в карман перевозчикам залезть и деньги взять! Это сейчас датчики могут обойтись в 30 тысяч, а когда будет введена обязанность устанавливать их, цена может вырасти и до 50, и до 100 тысяч. Такое уже было с тахографами: сперва они стоили копейки, а затем подорожали в 3-4 раза, — напоминает Владимир Матягин.

В этой ситуации, интересна практика правоприменения

Во-первых, вне зависимости от показаний датчиков фура, если авторамка пробивает перегруз, вам все равно нужно идти в суд и обжаловать постановление.

Во-вторых, допустим установили грузоперевозчики датчики перегруза и вот рамка весового контроля пробивает нагрузку на ось, датчик показывает, что все в норме. Что дальше? Как эта ситуация будет трактоваться в суде?

Все неустранимые сомнения, трактуются в пользу привлекаемого лица. Т.е., такие штрафы суд должен отменять. Однако, что-то мне подсказывает, что вряд ли региональные бюджеты откажутся от такого пополнения. Трактоваться такие «неоднозначности» будут так же, как и сейчас:

Поверка на весах действительна, со свидетельством все в порядке, оснований не доверять не имеется.

То, что весы на АПВГК работают некорректно и сейчас известно. Что поменяется после установки датчиков?

В общем, под видом заботы о грузоперевозчиках, их могут заставить приобретать дорогие датчики, которые ни на что не повлияют.

Осталось только понять, какие последствия будут у этой инициативы. Скорее всего, грузоперевозчикам легче не станет.

Нужен автоюрист?

Заходите в группу в ВК. Отвечу на вопросы и проконсультирую.

Переходите на сайт: автоюрист-сайт.рф.

Пишите на почту: avtoritet-urist@yandex.ru

Звоните по телефону: 8-961-497-38-55

Консультация и анализ документов — бесплатно!

Также может быть интересно

1. Грузоперевозчикам: нужно ли платить штраф за перегруз или негабарит, если собираетесь его оспаривать?

2. Весовой контроль: как оспорить грузовой перегруз, перегруз по оси и негабарит на стационарном и передвижном посту

3. Перегруз грузового автомобиля: как оспорить штраф по рамке весового контроля (АПВГК) — авторамке

4. Штраф за перегруз и негабаритный груз. Сроки обжалования по автоматической рамке весового контроля и на стационарном посту

5. Перегруз по «авторамке» или «письмо счастья». Рассказываю, как оспорить штраф