💭 В России франчайзинг продолжает набирать обороты. Все больше предпринимателей поглядывают в его сторону с интересом. У многих из них возникает вопрос: а стоит ли заниматься подобным видом деятельности? Чтобы ответить на него, нужно внимательно изучить плюсы и минусы франшизы. Предлагаем сделать это сегодня.
📄 Предприниматель, который покупает франшизу, может рассчитывать на всяческую поддержку со стороны компании-организатора. К другим плюсам можно причислить:
🔹️ Возможность работать под известным брендом.
🔹️ Отсутствие необходимости в поиске поставщиков.
🔹️ Отсутствие необходимости в обдумывании того, где найти сырье и оборудовании, как обустроить торговую точку и так далее.
🔹️ Возможность в любое время получить информационную поддержку.
🔹️ Минимальные затраты на проведение рекламных кампаний.
🔹️ Низкий уровень конкуренции.
Однако, как и у любого иного вида деятельности, у франчайзинга имеются и свои минусы. К числу таковых можно причислить:
🔸️ Жесткий регламент сотрудничества.
🔸️ Закрытый список поставщиков.
🔸️ Условие о «неконкуренции»
🔸️ Крупные первоначальные инвестиции
🔸️ Расторжение договора в одностороннем порядке.
🔸️ Ликвидация компании-организатора или смена руководства.
💭 Как видите, количество минусов и плюсов у франшизы примерно одинаково. При обдумывании вопроса, стоит ли ее покупать, нужно тщательно взвесить все «за» и «против». И только потом решать: работать по франшизе или открывать свою собственную организацию, за которую будете отвечать только вы.