Думаю, для некоторых авторов это животрепещущая тема. Как убить своего героя так, чтобы не пострадал сюжет? Разберемся по порядку.
Начнем с хороших причин для убийства персонажа…
Соответствие сюжету
Гармоничная смерть персонажа — это залог хорошего сюжета. Убивайте героя только, если это необходимо и не выходит за рамки сюжета.
Но не убивайте главного героя! Если вы убьете его, то для чего была написана книга?
Исключениями являются последующие воскрешения.
Личная цель у персонажа
Этот пункт отлично подходит под параметр мести. Персонажа убивают по веским причинам или же другого героя убивает главный герой по причине мести за боль и страдания.
Мотивация других героев
Смерть персонажа или его убийство будет мотивировать других героев в их будущем. Отличный пример — смерть дяди Бена в Спайдермене.
Персонаж исчерпал себя и таким образом реализовал себя
Персонаж достиг всех своих целей и больше не видит смысла жить. Он опустошен и разрушен изнутри…
На ум приходит весьма трагичный персонаж из романа Эмили Бронте «Грозовой перевал» — Хитклифф. Он разрушал жизни других и свою в том числе и в конце концов достиг своего предела.
Соответствие жанру и атмосфере
Если в вашем жанре приветствуются массовые казни и убийства, ваш мир жесток, а персонажи без моральных принципов и убивают друг друга направо и налево, то это ваш шанс показать свою кровожадность.
Думаю, многие из нас знают одно такое произведение, известное по всему миру.
Соответствие реалиям мира
Реалии мира… Почти тоже самое, что я описала в предыдущем пункте. Это может быть война или болезнь. Тут уже дело остается в вашей фантазии.
Замена главного героя
Здесь я имею в виду, что второй главный персонаж помог реализоваться главному герою или героине в их потребностях, но чтобы сюжет двигался дальше, нам требуется другой герой.
Для примера вспомним Дэнни из фильма «Перл-Харбор».
А теперь перейдем к плохим причинам для убийства персонажа. Напоминаю: не делайте так никогда!
Шокировать читателя ради того, чтобы шокировать.
Создание шока — это хорошо, но не для того, чтобы просто шокировать читателя. Убийство должно быть органичным и последовательным.
Создания у читателя грусти ради грусти
Принцип тот же, что и у шока. Не создавайте эмоции там, где это не нужно. А убийство персонажа является крайней степенью отчаяния писателя, если он не может вызвать грусть другими методами.
Замена главного героя
Заметьте, что этот пункт повторяется и здесь. Не нужно убивать героя, если он не исчерпал себя для главного героя. Ведь читатели не прочувствуют то напряжение, если вы убьете героя в середине его пути.
#книги #как написать книги #писательство #создание героя #как придумать героя #писатель #пишу книгу #герои #как убить Героя #как убить персонажа