В чем причина и удастся ли компании самой загрузить почти 1400 номеров?
«Курорт Красная Поляна» завершил сотрудничество с «Библио-Глобусом» по реализации апартаментов. Прежде напрямую можно было забронировать только 85 апартаментов класса премиум, остальные были на эксклюзиве у туроператора. Теперь, при заезде с 1 апреля, на сайте курорта доступны все 1398 номеров комплекса.
На курорте это объясняют окончанием пятилетнего контракта, а также желанием увеличить загрузку курорта в низкий сезон и летом, расширить целевую аудиторию. «Мы рассчитываем, что уже в этом году летом загрузка комплекса апартаментов достигнет 75%», — уточнила операционный директор «Курорта Красная Поляна» Яна Перепечаева.
На рынке добавляют, что на курорте, очевидно, были недовольны неравномерной загрузкой апартаментов (например, по данным участников рынка, в ноябре комплекс был заполнен только на 50%), а также тем, что фактически демпинговые цены, которые выставлял «Библио-Глобус», проблему не решали.
«Этой зимой цены были совсем низкими — даже в январе 5 тыс. на двоих на завтраках. Понятно, что с такими тарифами заработать не удалось никому — ни курорту, ни туроператору. Но для „Библио-Глобуса“ это было меньшей проблемой, поскольку это не единственное его направление», — объясняет один из экспертов туротрасли. При этом, по его словам, причина такой ситуации во многом крылась в падении спроса на Краснодарский край в целом из-за обязательной вакцинации для заселения в отели, а также в нестабильной эпидситуации, из-за которой многие откладывали свои поездки.
На рынке считают, что своими силами курорт вряд ли сможет загрузить огромный комплекс почти на 1400 апартаментов. «Тут точно не справиться своими силами: нужна мощная машина, база агентов, крупный туроператор, а лучше — несколько», — комментируют представители туристической розницы. Содержание релиза, разосланного «Курортом Красная Поляна», подтверждает это: в нем компания демонстрирует готовность к сотрудничеству с операторами и турагентами и сообщает о возможности выделения квоты мест. Таким образом, очевидно, что курорт разошелся с «Библио-Глобусом» в вопросах ценообразования и технике продаж и надеется, что с новыми партнерами объем бронирований удастся увеличить, не прибегая к демпингу.