Кассовый успех "Пиратов ХХ века" не мог пройти бесследно для советского кинематографа. С каждым годом в прокате становилось все больше боевиков и остросюжетных приключенческих фильмов разной степени качества. Одна из подобных картин вышла в 1984-м и собрала у экранов 22 миллиона зрителей.
Нажмите на кнопку, чтобы читать под песню из фильма!
Постановщик Вениамин Дорман большую часть карьеры провел на Киностудии имени М. Горького. Там он снял такие хиты как "Веселые истории" и "Легкая жизнь", а также серию фильмов про Резидента. Последняя превратила Дормана в одного из главных мэтров приключенческого жанра в советском кино и обеспечила режиссера работой на несколько лет вперед. И именно Дормана пригласили в 1984 году снимать новый боевик по сценарию Исая Кузнецова ("Достояние республики").
Актерский состав подобрался впечатляющий: кого здесь только не было! Анатолий Кузнецов, Валентин Смирнитский, Леонид Ярмольник, Леонид Куравлев, Александр Филиппенко, Николай Еременко-младший, Лия Ахеджакова, Арчил Гомиашвили, Ирина Шевчук... От этих имен может закружиться голова! Вдобавок ко всему Дорман пригласил на работу и своих старых соратников: оператора Вадима Корнильева и композитора Микаэла Таривердиева. Намечался грандиозный проект.
Некая латиноамериканская страна, недавно вырвавшаяся из-под колониального гнета, пытается создать собственную экономику. Сюда прибывает международная экспедиция Программы развития ООН, чтобы выбрать место для строительства гидроэлектростанции. В составе делегации француз, словак и два советских специалиста. Все они располагаются в местном отеле "Медный ангел" и принимаются за работу.
На беду ученых "Медный ангел" также является тайной штаб-квартирой наркомафии, возглавляемой братьями Вальдес. Старшего, Антонио, недавно арестовала полиция, а младший, Себастьян, пытается во что бы то ни стало брата освободить. И тут на Себастьяна выходят люди так называемого "Правого альянса", пытающегося захватить власть в стране. Они предлагают гангстеру сделку, но для ее выполнения он должен расправиться с международной экспедицией ООН...
Боевик "Медный ангел" не стесняется эксплуатировать стандартные атрибуты остросюжетного кино: гангстеры, продажная полиция, заговор властей и далекие от насилия главные герои, в данном случае являющиеся учеными. Понятно, что никакой Латинской Америки в кадре нет, ведь съемки проходили на Кавказе, в Крыму и студийных павильонах, но художники изо всех сил попытались воспроизвести атмосферу экзотической страны. Этому поспособствовали многочисленные вывески на испанском языке, соответствующая зарубежная одежда, а также всяческие предметы быта, вроде напитков, сигарет и автомобилей.
Увы, но самое слабое место картины - ее сценарий. Сюжетные повороты здесь нельзя назвать неожиданными, а темп повествования - захватывающим. И, порой, на происходящее на экране попросту скучно смотреть. Дело тут даже не в отсутствии ярких трюков или спецэффектов (перестрелки, на самом деле, вполне неплохие), а в том, что главные герои - абсолютно безликие, и за них не хочется переживать. Ярмольнику и Смирнитскому играть решительно нечего уже после получаса действия. Героиня Шевчук умеет только скакать на лошади и застенчиво улыбаться, а персонаж Кузнецова выглядит чересчур аморфным и не влюбляет в себя. Другое дело - злодеи, вот они действительно впечатляют.
Александр Филиппенко в роли комиссара Сантильяны роскошен от начала и до конца: внешний вид, манера речи, поведение - классно! Арчил Гомиашвили - просто бомба! Разве можно узнать Остапа Бендера в этом прожженном гангстере, нагло разговаривающем с властями? Николай Еременко-младший тоже весьма неплох в своей ковбойской шляпе и вечном подпитии. Из положительных героев на фоне пестрой компании нормально смотрится только Леонид Куравлев, залихватски стреляющий из автомата. Маловато для боевика. Переживать-то за кого?
В прокате 1984 года "Медный ангел" занял лишь 14-е место с результатом в 22 миллиона зрителей. Большим хитом картина Вениамина Дормана не стала, что и неудивительно, ведь она больше похожа на бюджетный телефильм со сценарием, слепленным "на коленке". Единственным явным достоинством "Медного ангела" стала песня, написанная Микаэлом Таривердиевым на стихи чилийского поэта Пабло Неруды и звучащая в самом начале картины. Пожалуй, она одна стоит всего происходящего на экране. В остальном же, смотреть здесь не на что. В фильмографии этих актеров есть более интересные и качественные работы.
Оценка CinemaTravel: 6/10
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГРУППЫ CINEMATRAVEL ВКОНТАКТЕ И ОДНОКЛАССНИКАХ, ТАМ БУДЕТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты:
Также приглашаю ВСЕХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИВА на мой авторский канал 🍺ВкусноеПиво🍻, где вы найдете много интересного
#фильмы #кино #ссср #советское кино #боевики