Настоящий теннисный корт на борту плавучей баржи в центре барьерного рифа в Австралии изготовили из переработанного пластика в качестве экологической инициативы. Инициаторами выступили две компании: крупнейший производитель спортивных товаров Adidas в сотрудничестве с экологической организацией по защите океанов Parley.
Таким образом компании хотели обратить внимание общественности на загрязнение пластиком мирового океана. Презентация корта была приурочена к открытию Открытого чемпионата Австралии 2022.
Как влияют на развитие бизнеса социальные и экологические инициативы компаний сегодня?
С ростом компании растет и социальная ответственность перед обществом. Международные исследования говорят о том, что более 80 % потребителей считают экологические и социальные проблемы - зоной ответственности крупных корпораций. А более 30 % при выборе бренда опираются на КСО компании.
Международное сообщество готово поддерживать бренды, которые, в свою очередь, поддерживают то, что важно для общества. На глобальном рынке этот тренд уже укрепился и активно развивается. КСО бренда важна и для инвесторов, и для потребителей, а также напрямую влияет на репутацию и имидж компании. Для игроков российского рынка это относительно новый тренд. Тем не менее крупные отечественные компании активно участвуют в различных инициативах - от локальных, до глобальных.
Например, компания “Mars Wrigley Россия” уделяет внимание обращению с отходами и вкладывается в развитие полезного их применения. В планах производителя перейти к использованию 100%-перерабатываемой упаковки с возможностью повторного использования, а также вложиться в возобновляемые источники энергии.
“Сбербанк” поддерживает развитие зеленой энергетики в России. Компания Splat развивает производство товаров, которые безопасны для окружающей среды. А также следит за рациональным потреблением природных ресурсов на производстве. Корпорация “Росатом” разрабатывает систему обращения с опасными отходами и участвует в строительстве современных хранилищ радиоактивных веществ.
В прошлом году Forbes провел исследование самых экологичных отечественных компаний. В их рейтинг вошли 30 российских брендов, среди которых были отмечены X5 Retail Group, «Алроса», Polymetal, «Сибур» и другие.
Компании вкладываются в поддержку и развитие регионов, в которых они ведут свою деятельность. Поддерживают местные сообщества и сотрудничают с благотворительными организациями. А также участвуют в деятельности более крупных НКО. От корпоративного волонтерства до масштабных социальных инвестиций.
Чем больше тренд укореняется на российском рынке, тем более интересные и значимые инициативы мы видим. Меняется и восприятие данного процесса. От формы сотрудничества “дающий-берущий” до более глобальной вовлеченности в процесс, формирования личного интереса у руководства и сотрудников и, как следствие, укрепления репутации бренда.
В конечном итоге этот тренд играет в пользу бизнеса. Не зря инвесторы интересуются линией КСО. Успешная политика социальной ответственности позволяет сформировать пул лояльных потребителей, соответствовать социальным трендам, в некоторых случаях получить поддержку государства. И если раньше благотворительность считалась уделом богатых филантропов, то сегодня это вполне себе прагматичный подход, который напрямую влияет на успешное развитие компании в глобальном контексте.
Осознанность потребителей также растет. Покупка товаров от бренда с репутацией дает возможность каждому покупателю внести и свой небольшой вклад в глобальные процессы.
Итак, КСО - еще один фактор, который поможет в развитии бизнеса, либо может ослабить позиции бренда. А значит, это перспективный инструмент, который можно и нужно использовать - в силу своих возможностей, желаний и масштабов деятельности.
#КСо #эколгия #ecology #eco-friendly