Cagiva Raptor 650
История компании Cagiva — типичный пример одного из многих мотопроизводителей, ушедших в мрачное царство Аида, но оставивших после себя яркий шлейф харизматичных мотоциклов…
ИСТОРИЯ
Уже сейчас при упоминании марки Cagiva многие делают удивленные глаза, а лет через 40 лишь редкие знатоки истории мотоциклов смогут хоть что-то рассказать про этот бренд. Одной из последних моделей компании, был стильный нейкед Cagiva Raptor 650. В качестве силовой установки итальянцы использовали двигатель Suzuki SV650: философия компании вполне подразумевала такое заимствование, однако за годы производства основные предпочтения потомков древнего Рима преимущественно «осели» вокруг двигателей всего двух компаний — Ducati и Suzuki. Рама, подвески и, безусловно, дизайн — эти три священные коровы всегда были и остаются неприкосновенными для жителей полуострова. Впрочем, кое-что здесь нужно уточнить: несмотря на то, что визуально моторы SV650 и Raptor практически неотличимы, полагать, что это производные одной «птицефермы», просто под другим углом зрения — некорректно. При более детальном изучении конструкций вдруг выясняется, что с боковых крышек «итальянца» исчезли надписи Suzuki, что электронный блок управления здесь совсем другой и также не имеет ничего общего с компанией из Хамаматцу. Однако финальную точку ставит динамометрический стенд, где «итальянец» скромно так показывает почти 71 л. с. на колесе, лишь немногим не дотягивая до заявленных компанией Suzuki для модели SV650 72 л.с… но только на валу!
Такая вот небольшая разница, фактически означающая почти 10 «лишних» сил у вроде бы одинаковых двигателей. DESIGN «Чистое железо» — вещь, безусловно, нужная и важная в мотоцикле, но в случае с «итальянцами» — точно не основная составляющая. Здесь, вне всяких, даже самых маленьких сомнений, стиль и дизайн играют основополагающую, я бы даже сказал, тектоническую роль. Raptor точно соответствуют своему названию, что нечасто встретишь в нынешних моделях мотоциклов, сплошь и рядом овеянных грозными титулами «Отшельник», «Яростный», «Беспредельный», в то время как на практике это лишь жалкие и печальные, как вселенская грусть, «овощи», созданные исключительно для максимально бюджетного перемещения из точки «А» в точку «В». Конечно, имя древнего плотоядного велоцираптора для аппарата с 650-кубовым мотором — это несколько громковато… но справедливости ради стоит отметить, что у компании Cagiva еще была модель с таким же названием, но уже с V-образной «литровой» «двойкой» (разумеется, тоже от Suzuki). Впрочем, экскурсы в семантику — не совсем моя специализация, поэтому вернемся к динамике, эластичности характеристик силового агрегата, управляемости, работе подвески, эргономике и ветрозащите.
Начнем от обратного: несмотря на откровенную издевку конструкторов, прилепивших чуть увеличенную в размерах школьную линейку в качестве обтекателя над классической круглой фарой мотоцикла, весь этот «бутерброд», как ни странно, работает. Дело здесь не в чудодейственных аэродинамических свойствах нашлепки и даже не в размерах фары — просто очень скромная высота водительского сиденья вкупе с относительно высоким расположением клипонов руля обеспечивают глубокую посадку пилота, что, конечно, положительным образом сказывается на аэродинамике (до определенных скоростей, разумеется). Если конкретно, то до 170 км/ч вполне можно жить, что для нейкеда очень неплохой показатель. С эргономикой у реликтового «итальянца» тоже все в порядке. Правда, относится это исключительно к «первому номеру»: пассажир на Cagiva Raptor — чужеродный элемент, и условия его обитания так же суровы, как на Колыме.
К сожалению, нерегулируемый «перевертыш» диссонируют с возможностями «коллеги» — моноамортизатора, однако изначально инженеры сделали акцент на управляемость, что очень хорошо чувствуется на картодроме. Естественно, обратная сторона медали — ущемление прав любителей комфорта, но до «зубодробительности» спортбайка дело все-таки не доходит. Кстати, о картодроме: пусть вас не смущает снег на заднем плане на фотографиях — понимаю, что поверить будет сложно, но это Сочи, где,по идее, в начале весны (тест проводился в марте) должны быть уже 20Сº тепла, море солнца и девушки в бикини… В суровой реальности было +1Сº, острый дефицит с дамами и море снега! На памяти пожилого директора картодрома, такого раньше не было никогда. А потом пошел снег… Будучи старым, как Кавказские горы, и опытным, как безногий сапер, я уже катал «древнего ящера» в далеком 2007 году. С тех пор мало что изменилось — ну разве что традиционно трава стала жухлее, небо — серее, да и прекрасные девушки превратились в отвратных бабищ… Впрочем, последнее с завидной (хотя почему, собственно, «завидной»?!) регулярностью происходит с момента Рождества Христова, и только мужчины с годами становятся лучше, как дорогой коньяк, что во многом перекликается с судьбой Cagiva Raptor. Несмотря на «ледниковый» год выпуска, эта модель по-прежнему актуальна среди среднекубатурных нейкедов и запросто может дать фору иному современнику, как в технической части, так и в дизайне, где итальянцы съели такое количество собак, что корейцам остается только завидовать. Есть только одна небольшая проблема: купить Cagiva Raptor 650 в России практически нереально…