От тамагочи к смартфону, от денди к PS – игровая индустрия медленно, но верно эволюционирует. Что может быть лучше качественно проработанной приставки с джойстиком, на которой можно порубиться в любимый файтинг, почувствовать себя за рулем Порше, покорить увлекательный квест или просто развлечь своих друзей и близких контроллером Kinect? Игровые консоли составляют важную сферу высоких технологий, которые служат для развлечения. Нынешний рынок индустрии развлечений уже невозможно представить без игровых приставок. И если вчера это были примитивные «коробки» с минимальными возможностями, то сегодня это сложнейшие устройства, способные заменить настольный компьютер.
Вернемся в прошлое и вспомним первую коммерческую видеоигру. Это был игровой аппарат компании Nutting Associates, вышедший в далеком 1971 году и получивший название Space. Следом, годом позже вышла популярная на тот момент игра Pong. Технологически эта игра была очень проста, если не сказать, что примитивна, два игрока-линии перебрасывались мячом через линию, символизирующую сетку. Но времена тех ушедших новинок ушли и на смену им пришло совершенно иное поколение. На слуху их названия у вас хоть раз стояли в ушах. Эти три богатыря игрового мира стойко стоят на своих консольных ногах, если бы можно было представить, что у них есть эти ноги. Nintendo, Xbox и PS – это три половых гиганта в вашем доме.
Факт - вышедшие не так давно игровые консоли PS4 и Xbox One продаются на 60% быстрее предшественников. После примерно пятнадцати месяцев на рынке общие продажи Sony PlayStation 4 конечным пользователям превышают 18,5 млн единиц. Хотя точные данные о поставках Microsoft Xbox One отсутствуют, весьма вероятно, что около 15 млн игроков уже приобрели данные устройства. Ни PlayStation 3, ни Xbox 360 не могут похвастаться столь же впечатляющими результатами продаж в первые пять кварталов жизненного цикла, согласно данным NPD Group — ведущей компании, анализирующей рынок видеоигр в США.
По оценкам исследующей рынок компании Strategy Analytics, к началу 2019 года установочная база PS4 будет на 40 % больше, чем у Xbox One, при соотношении 80 млн к 57 млн. Таким образом, четвёртое поколение PlayStation может повторить феноменальный успех PS2. Но это остается догмами аналитиков. Не известно, как компании поведут себя на протяжении трех-четырех лет. Будет ли запуск нового поколения PS5 и Xbox Two. Какие нововведения и фишки преподнесут конкурирующие компании дабы обрести лидерство в рынке развлекательных технологий. Все это покажет скорое будущее.
А также в прошлом году бренду PlayStation исполнилось 20 лет, и в честь этого компания Sony выпустила консоль PlayStation 4 в расцветке первого поколения приставок, которое появилось на свет осенью 1994 года. По сути, ничего уникального, кроме ностальгии по 90-м, эта консоль своим обладателям не подарит. Другое дело, что выпущена она была очень ограниченным тиражом в 12 300 штук. Первые обладатели лимитированного издания приставки продавали её на eBay за баснословные суммы в 20 000 долларов и выше. Компания Sony решила, что раз лимитированная консоль пользуется таким спросом – можно будет использовать это во благо человечеству, поэтому приставка из серии 20th Anniversary с порядковым номером 00001 была выставлена японской корпорацией на японский аукцион Yahoo Auctions, деньги от которого будут направлены в детскую благотворительную организацию Save The Children Japan. Сумасшедшие деньги в сумме 129 000 долларов за игровую платформу заплатил житель Японии, этот состоятельный человек стал обладателем одной из самых редких консолей в мире, да ещё и самой первой в ограниченном тираже. Российские пользователи в составе 100 человек также получили заветную лимитированную версию приставки 20th Anniversary PlayStation 4. Для этого им нужно было принять участие в конкурсе «почему именно вы достойны получить игровую консоль» и заплатить символическую цену в размере 29 990 рублей.
А чем же корпорация Microsoft смогла порадовать геймеров в этом году?
Начнем с того что нас ждет новая операционная система и очки дополнительной реальности, что естественно хорошо. Глава подразделения Xbox Фил Спенсер объявил о более тесной интеграции Windows 10 с игровой экосистемой Xbox. Теперь пользователи ПК при помощи официального приложения Xbox, своим интерфейсом напоминающим Steam, смогут приобретать игры для Xbox One, получать доступ к списку своих друзей, отправлять им личные сообщения и пользоваться прочими удобствами сервиса Xbox Live. Вторым важным анонсом стала возможность транслировать игры с Xbox One на PC и другие устройства на базе Windows 10. Функция Game DVR позволит геймерам записывать, а также редактировать 30-секундные игровые клипы и делиться ими с друзьями.
Судя по недавним событиям многие игры для Xbox One перестанут быть эксклюзивными исключительно для консоли и всё-таки выйдут на персональных компьютерах. Возникает резонный вопрос: зачем пользователю PC приобретать игровую консоль Xbox One, если он может поиграть во все эти игры с помощью платформы, которая у него уже есть? Узнаем в скором будущем.
Вы когда-нибудь задумывались что будет, если объединить xbox one и playstation 4 в корпусе ноутбука? Владельцы игровых консолей часто спорят, чья же приставка лучше. Чтобы ощущать все прелести обеих консолей, энтузиаст Эдди Зарик решил объединить их в одно устройство.
Эдди создал необычное устройство под названием PlayBox, которое объединило в себе две популярные игровые приставки Xbox One и PlayStation 4. При этом он упаковал обе приставки в один корпус, внешне напоминающий массивный ноутбук.
Для игр был установлен экран с диагональю 22 дюйма и разрешением 1920 на 1080 точек. Эдди разместил в левой части корпуса Playbox компоненты от PlayStation 4, а в правой — Xbox One. Обе консоли работают от одного кабеля питания, при этом переключение между консолями осуществляется на задней части устройства.
Решение отказаться от одновременной работы двух консолей было вызвано тем, что создатель боялся перегрева приставок в тесном корпусе.
В данный момент Playbox является лишь единичным прототипом и Эдди Зарик не планирует развивать более массовое производство.
Не стоит так же забыть про еще одну необычную игровую консоль последнего поколения Nintendo Wii U. Про них писать очень приятно, но и порой опасно. Многие геймеры не воспринимают эти консоли всерьёз, считая, что детский облик игр Nintendo не достоин их внимания. На первый взгляд все именно таким и кажется, но очень серьёзное заблуждение. Геймеры, отказывающиеся от детского лепета, предпочитая кровь и мясо в шутерах лишают себя моря радости и удовольствия от серии игр на Nintendo. Игры всегда яркие, необычные, проработанные до мельчайших деталей и требующие от игрока огромного мастерства для полного прохождения. Данная консоль понравится не только вашим детям, но и вам самим. Важно только перешагнуть через свои стереотипы.
Но не стоит забывать о выходящих проектов и новых игровых консолей.
Так недавно на площадке Kickstarter был представлен проект консоли Zrro, предназначенной для запуска игр и приложений для операционной системы Android через телевизор.
Основной блок Zrro подключается к ТВ-панели посредством интерфейса HDMI. Устройство наделено четырёхъядерным процессором с тактовой частотой 2,0 ГГц, 2 Гбайт оперативной памяти, флеш-модулем вместимостью 16 Гбайт, слотом для microSD-карты и парой USB-портов. Программная составляющая базируется на Android 4.4 KitKat.
Среди всей массы похожих гаджетов Zrro выделяется весьма необычным игровым контроллером, призванным перенести привычное управление через сенсорный дисплей смартфона или планшета на большой телевизионный экран. Технология названа zTouch.
Манипулятор способен распознавать положение пальцев над рабочей зоной на расстоянии до 3 см. Их текущая позиция отображается в виде круговых индикаторов на ТВ-экране. По мере приближения или отдаления пальцев от сенсорной поверхности индикаторы изменяются в размере. Таким образом, как утверждают участники проекта, пользователь может с высокой точностью осуществлять управление, не отрывая при этом глаз от телевизора. Контроллер также поддерживает жесты.
Отмечается, что консоль совместима практически со всеми играми и приложениями для платформы Android. При этом поддерживается работа с материалами в формате 4К. Участники проекта хотят собрать на Kickstarter не меньше $200 тыс. Пожелаем ребятам удачи в их проекте.
Владельцы смартфонов и планшетов ликуйте! Недавно на Kickstarter появился концепт интересного аксессуара ScreenStick, который крепится прямо на сенсорном дисплее. CreenStick представляет собой новый физический джойстик с присоской. Геймер может с легкостью установить этот аксессуар на дисплей своего смартфона или планшета и более удобно и точно играть в игры. Девайс уже поддерживает большое количество популярных игр, включая экшн, гоночные и спортивные симуляторы, где необходима большая точность передвижения. Также с помощью набора кнопок можно превратить смартфон в, например, пульт управления для радиоуправляемой машинки или самолета. Сейчас ScreenStick находится на краудфандинговой платформе Kickstarter, где разработчики ищут средства для запуска производства. Похоже, они соберут необходимые £6000, и в скором времени девайс можно будет приобрести.
Еще один уникальный проект вышел от известного Дизайнера из Нью-Йорка Ишака Бертрана, который разработал «медленную» консоль, позволяющую игроку совершать только одно действие в день. Новый стиль игры получил название медленных игр («Slow Games») и предлагает взглянуть на привычные игры, только в очень упрощенном варианте, под другим углом. Пользователю нужно в этом случае больше концентрироваться не на координации и зрении, а на памяти и терпении. Каждая из таких «медленных» консолей имеет свой собственный уникальный контроллер для игры.
Цитата Бертрена: «Slow Games являются физическими видеоиграми с низкой частотой взаимодействия, основанные на классических играх. Только один ход в день. Это консоли, которые отлично сочетаются с домашним окружением.
Рынок игровых приставок развился из сравнительно простых электронных телевизионных игровых систем, превратившись в наши дни в мощные многофункциональные игровые системы. Несмотря на появление персональных компьютеров, игровые консоли остаются такими же популярными, как и в 20 веке. В них есть своя магия, особая начинка и душа, которую вкладывают разработчика в каждое поколение. Игровые приставки прочно заняли свое место в индустрии развлечений. За более чем пятьдесят лет они проделали путь от примитивных дополнений к телевизору, до портативных гаджетов, способных создавать 3D эффекты без каких-либо дополнительных приспособлений. Как Dendi, так и Nintendo были созданы в первую очередь для развлечения и данный тренд никогда не уйдет в забытие, а с приходом нового времени будет лишь развиваться.