- А это что у тебя? - спросил Мерич банника, указывая на стеклянную банку у него в лапках.
- Да вот, кикиморка из моей бани, Малёха. Последняя... Куда же её девать?
- Хэ! Если худа ей не хочешь, держи при себе, таких здесь не любят.
Чуратый убрал банку с Малёхой под стол. Хоть он сам и не любил кикимор, а к этой как-то привязался. К столу подали лесных яств, после чего Мерич начал рассказ:
- Четыре дня назад сгинул Кривулич со всем своим семейством. Он выступил против Чахабры. Его ошибкой было выходить из леса, мой внук был слишком самоуверен! Мы не должны повторить подобной ошибки. Чахабра же почувствовала силу, она обрела контроль над мокроками, научилась вызывать теней, но всё же остаётся обычной канавной кикиморой. А стремится она прорваться в человеческий мир.
- Но разве это возможно?
- Не знаю, но у неё есть основания думать, что возможно. Её цель - оберег, о котором мне поведал Кривулич. Вы должны сказать, где он, остался ли в доме, или вы смогли его вынести?
- Он у нас, Мерич.
- Превосходно! Где же вы его спрятали?
- Вот - Чуратый. Он его проглотил...
- Проглотил?! Оберег Мирикена! И до сих пор жив?
- Что значит до сих пор?! Я прекрасно себя чувствую!
- Это всё несколько осложняет... Но главное, оберег у нас. Значит можно попытаться собрать войско, и у меня есть один... кхе... один знакомый, кто бы нам мог в этом помочь, Кахандр, он скоро будет здесь.
- Войско? Против Чахабры? А не слишком ли много чести для обычной кикиморы?!
- Хэх! Кривулич тоже так думал! И вот теперь тени шерстят его лес, а Чахабра стала ещё сильнее.
Тут Чурытый ощетинился, в зал вошёл довольно крупный субъект, из под узких губ на его плоском лице выпирали обломанные клыки.
- Да это же упырь! - прошептал банник Бижутеню.
- Это мой хороший знакомый Кахандр - представил вошедшего Мерич, - и тебе, друг Чуратый, придётся поработать с ним в паре. И советую не злить его.
- Зачем нам упырь?! Какой от него толк?
- Во-первых, упырь не боится мокроков, потому как питается человеческой кровью. А во-вторых, упырь может пригодиться, если в дело вмешается человек, или на тот случай, если план Чахабры удастся. Тебе, Чуратый нужно будет следующей ночью отправиться с Кахандром в одно место, и убедить ещё десяток таких же примкнуть к нам. Ты с недавних пор должно быть мастер убеждать, вероно?
- Но почему вместо этого не пойти прямо к Чахабре? На неё ведь эта штука тоже действует?
- Хэ! Действует! Вот только найти её не так-то просто! Благодарите Кривулича! Теперь она может принимать любой облик, и никто не сможет её узнать... А времени у нас нет! Это убежище не слишком надёжно. Скоро она нанесёт удар! Сначала мокроки, потом тени. От нас не останется ни следов ни упоминаний, как будто лишь Чахабра существует вечно. И ещё, что касается упырей, либо они будут за нас, либо против нас, и уж лучше первое!
- Хорошо. Пусть будет так! Мы с вами! - сказал Чуратый и посмотрел на домового. Тот не шевелился, лицо его было серьёзно и грустно.
- Кахандр, сегодня как стемнеет отвезёшь банника на пустырь к своим...
Упырь молча кивнул. До сих пор не известно, умеют ли они говорить. Хотя наличие имён, свидетельствует о том, что всё же умеют. Говорят, если знать имя упыря, то можно им управлять, это не правда, обращаясь по имени, можно лишь быть уверенным, что он вас услышит, но далеко не факт, что послушается. Они заторможены и неповоротливы, когда сыты, и очень агрессивны и беспокойны, когда голодны. Этот экземпляр, по видимому, был сыт.
А если упырь сыт, то где-то недавно погиб человек. От этого Бижутеню было не по себе. Он на стал возражать, но оказавшись потом с Чуратым наедине, попробовал его переубедить.
- Даже если мы привлечём упырей - это ничего не даст. Они не угроза для Чахабры, но они угроза для нас! Для людей, что живут здесь!
- И что мне за дело должно быть до людей? Им до нас есть дело?!
- Да пойми ты, мы связаны, мы живём в одном мире! Сам видел, исчезли люди, и наш мир стал рушиться! Если бы в доме остались люди, Чахабра не смогла бы туда пробраться!
- Но они уехали, сами! Им нет дела до дома! У них в голове сплошной мусор. И раньше люди были ужасны, а уж теперь! Ничего в них не осталось и ничего они не решают! Я бы жил спокойно и без людей, мне Чахабра помешала, и если уж началась война, мы должны в ней победить любыми средствами! Знаю, ты стар, мудр и добр, а я наоборот, но сейчас не время для сожалений и сомнений! Или у тебя есть какой-то другой план?
Бижутень покачал головой, вздохнул и сказал: "Мы должны обратиться к людям, мы должны до них достучаться, и тогда равновесие будет восстановлено".
Чуратый махнул своей мохнатой лапкой, не стал слушать, люди тут ни при чём! Они сами по себе, а мы уж сами!
Продолжение - Немного о кикиморах
Предыдущий рассказ
Начало