Квадроциклы — это чистокровные внедорожники, которые созданы специально для того, чтобы бодро месить грязь в тех краях, куда Макар телят не гонял. Однако безграничными возможности этой техники назвать нельзя, и для совсем уж хардкорных условий стоковую версию со временем придется улучшать. Сегодня мы поговорим о том, как подготовить квадроцикл к форсированию заводненных участков и минимизировать негативные последствия таких заездов.
Зачем выносят радиатор на квадроцикле?
Вынос радиатора является самым простым способом снизить количество воды и грязи, накидываемой на данный узел во время покатушек. По завершению тюнинга радиатор будет располагаться ощутимо выше заводской точки крепления и на него будет попадать существенно меньше посторонних субстанций. Благодаря этому на квадроцикле можно будет без особых переживаний бодро вкатывать в небольшие речки и заводи, а также уверенно буксовать на участках, где квадр уже по мосты утоплен в размытом черноземе.
Помимо смены расположения, защита радиатора будет обеспечиваться дополнительными кожухами, которые почти всегда идут с комплектом выноса. Металлические либо пластиковые рамки, расположенные вокруг узла, призваны уберечь радиатор от механических повреждений, будь то рандомные ветки или внезапные камни.
Как установить вынос радиатора на квадроцикл?
Несмотря на разнообразие моделей для выноса, процесс установки всегда выглядит плюс-минус одинаково:
— Для доступа к вариатору и воздушному фильтру с передней части квадроцикла снимается пластик;
— Демонтируется (и при необходимости очищается) радиатор, после чего с помощью s-образных шлангов из комплекта выноса он подключается обратно к системе охлаждения;
— Собирается конструкция, на котором в дальнейшем будет закреплен радиатор;
— Полученная рамка монтируется на корпус квадроцикла, куда следом и устанавливается радиатор.
В зависимости от модели квадроцикла и рекомендаций производителя, нередко требуется замена охлаждающей жидкости, а также вспомогательные процедуры вроде тестового прогрева системы для проверки корректности работы вентилятора. Поэтому перед установкой выноса (а лучше — перед его покупкой) проконсультируйтесь с механиками авторизованного центра, занимающегося обслуживанием вашего квадроцикла.
Что еще нужно для преодоления глубоких водных преград?
Вынос радиатора чаще всего комбинируют с установкой шноркелей. Фактически это удлиненные дыхательные трубки для квадроцикла, которые переносят точку забора воздуха с подкапотного пространства наверх — тем самым предотвращая попадание воды в двигатель. Как и выносы, продаются готовыми комплектами, которые предельно просты в установке. Впрочем, консультация с механиками здесь тоже не помешает: если взять шноркели с неподходящим диаметром воздуховодов, то можно стать свидетелем гидроудара или выхода из строя поршневой.
Некоторые владельцы также отдают технику на лифт подвески и кузова, устанавливают колеса увеличенного диаметра и далее по списку — все, как и в классическом джиппинге. Однако практика показала, что пары «Вынос + Шноркели» более чем достаточно (если вы, конечно, не планируете ехать на мероприятия в духе Alabama Mud Park).
Как не потерять гарантию при тюнинге квадроцикла?
Вопрос гарантии является чуть ли не главным камнем преткновения в вопросах любого тюнинга. С одной стороны, вынос радиатора и установка шноркелей при должной прямоте рук не затрагивает важные узлы квадроцикла, поэтому накосячить с апгрейдами вплоть до лишения гарантии крайне сложно. Если все комплектующие подобраны правильно, а при монтаже-демонтаже никто не лупил по мотору разводным ключом, то и гарантия никуда не денется, так как критического вмешательства в заводскую конструкцию не происходит.
Однако мы настоятельно рекомендуем предварительно проконсультироваться с мастерами авторизированного сервиса и, при наличии сомнений в собственном уровне навыков, обратиться в дилерский центр для установки улучшайзингов: это позволит не только верно подобрать комплект тюнинга, но и грамотно его интегрировать.