Мультфильм «Бременские музыканты» стал своего рода реакцией советской богемы на захлестнувшую западный мир волну битломании и пышно цветущее в 60-е течение хиппи.
Движение хиппи было своего рода исходом из буржуазного общества. Подобно тому, как Моисей увел иудеев из Египетского царства на поиски земли обетованной, молодые люди уходили от несправедливого капиталистического уклада в коммуны хиппи в поисках гармонии. При этом хиппи на показ демонстрировали отказ от общества потребления и от господствующего в нем индивидуализма.
Советская культура эпохи оттепели стремилась интегрироваться в общемировую и живо воспринимала новомодные тенденции. Так, например бывшие у западных хиппи символом отказа от роскоши джинсы , стали в среде советской богемы дорогостоящим атрибутом элитарности.
Основу советского движения хиппи составила молодая поросль советской интеллигенции. Блудные дети уважаемых родителей устремились из дома и респектабельной жизни к свободе от пут общественной морали.
Правда по причине отсутствия в советском обществе культа потребления и индивидуализма, с этими явлениями в то время по инерции еще боролась советская власть, обретение свободы выразилось в путешествиях по необъятной стране с гитарой наперевес. Советские хиппи путешествовали автостопом и на железнодорожном транспорте, налегке и без копейки денег в карманах.
Наиболее ярким, хотя и не единственным, отображением явления советских хиппи в культуре стал мультфильм «Бременские музыканты». История о странствующих зверюшках музыкантах хорошо ложилась на образ путешествующих по стране длинноволосых любителей заграничной музыки.
Идея родилась у крупных советских творцов композитора Геннадия Гладкова и поэта Юрия Энтина. Для них это был своего рода вызов, сочинить незамысловатые и западающие в душу рок-композиции не хуже чем у прославленных «Битлз». И это им удалось.
Затем, одним из самых остроумных в советском кино людей Василием Ливановым была подсказана идея придать к звериному музыкальному коллективу художественного руководителя, так появился Трубадур, для которого была сочинена подружка Принцесса.
Выглядят и ведут себя Трубадур с Принцессой в соответствии с идеализированным образом иностранных хиппи, существовавшем в воображении советской интеллигенции. Трубадур был срисован с парня из глянцевого иностранного журнала, а Принцесса с модной советской девушки.
Мультфильм, в каждом кадре которого проглядывались отголоски движения хиппи, вышел в 1969 году и вызвал смешанную реакцию. Одни мультфильм критиковали, другие хвалили. По итогу «Бременские музыканты» прошли испытание временем, и стали первым опытом знакомства с рок-музыкой для нескольких поколений советских детей.