Найти тему

Кому на Руси сострадать хорошо? или клиенты для медиации

из Интернета.
из Интернета.

Буквально днями назад прочлись две публикации о расставании с элементами экономического зерна. В обоих случаях герои – люди весьма зрелого возраста. В первой публикации парень при расставании компенсировал свою утрату предметами совместно (и не совсем) нажитого интерьера, в другой – дама пошла тем же путем, дабы умерить страдания от боли утраты.

И вот не далее субботы звонит мне моя хорошая знакомая и в красках описывает ситуацию родной сестры и сестриного (практически бывшего) мужа. Знакомая, к слову, давно разведенная, бездетная, и сладко живущая во имя и себе на благо.

Не подумайте о сплетнях))) Просто я в начале практики медиации. Хочу, так сказать, освоить новое поприще. Поднабраться опыту.

И она мне пыталась своим рассказом клиентов «подогнать». Знакомая на стороне парня. Тот к ней после случившегося обращался и ратует за мир и согласие в семье. Вот послушала я их историю:

- Пара весьма неюного возраста. Девушка в статусе «молодежь» (по характеристике ВОЗ, почти до 50, кажется)). Парень постарше годков на десяточек будет. Но тоже вполне такой внешне еще – молодец.

В анамнезе у них до судьбоносной встречи по паре браков с детьми разного возраста и пола. Работа у каждого своя и в своей сфере. Наличие собственного места проживания.

У дамы – в одиночестве в областном центре, потому что сын – студент живет отдельно в соседней области на «съеме» (платит за себя сам с работы и кучи подработок – он программист и переводчик, соответственно, есть возможности, если не лениться), может заглянуть «на огонек» в выходные. Остаться на пару-тройку дней, благо территория позволяет, и опять уйти на вольные хлеба.

У джентльмена – с сыном-подростком от предыдущего брака (при наличии замужней дочери и внуков, проживающей своей семьей отдельно, и двух дочерей-близняшек (учениц начальной школы и по совместительству родных сестер сына-подростка)), оставшихся с мамой) квартира в ближайшем пригороде.

«Джентельмен» по анамнезу весьма впечатление благостное производил. Работящий. И жены его предыдущие только по домашнему хозяйству шуршали, к внешним работам приучены не были. И с руками из того места, какого надо – вся работа мужская у него в его квартире спорилась, и машину починить. И сыну дамы при впечатлении первом он весьма понравился даже.

Познакомились они, как теперь водится, на просторах Интернета, встречались годок. С конфетами и букетами. Подарочкам друг другу и близким своим.

Пикниками и поездками разными. Правда, без театров, ресторанов и кино – время-то «пандемийное»)))

Потом решили окончательно съехаться и узаконить свои отношения брачным союзом. Он ей кольцо золотое с «брилиянтом» на помолвку подарил. Она ему телефон новомодный.

По прошлой весне окончательно и официально поженились.

Дама весьма самостоятельная и к жилью своему привыкшая. На переезд к нему в пригород не особенно согласная.

Посему, квартировать решено было у нее. Тем более он сам работал и его отпрыск учился в областном центре, и переезд был вполне им удобен в плане поездок на учебу и работу.

Квартира у дамы не тесная, трехкомнатная да и в центре города, места всем троим хватло, и сыну ее по приезду еще его комната останется.

Так и повелось – с утра кто на учебу, кто на работу, вечером все за столом собираются на ужин, который, к слову, дамой приготовлен, потом уборочка, стирочка небольшая, клуб по интересам (у каждого – свои!!!) и спать.

Дама, надо отметить, в хозяйственном плане продвинутая была: мытье посуды – посудомойкой, ежедневные уборки – пылесосом роботизированным, генеральные – службой клининга. Покупки продуктов и прочего тяжелого, но необходимого – доставками разнообразными. Не обременяла себя самоличными заботами по хозяйству она. Что мужу ее, нужно отметить, не очень нравилось. Приговаривать он любил, на диване полеживая, на работу посудомойки и робота-пылесоса поглядывая, что вот мама его или жены, ранее имеющиеся, тряпку и веника не гнушались, сами сор из избы выносили. Без чудес техники как-то обходились. Супруга ж нынешняя обустройство очага домашнего собственными руками на просиживание времени в обнимку с ноутбуком меняет.

В выходные у них – прогулочки, поездочки, пикники.

Во времена командировок мужниных ежемесячных жена за сыном его приглядывает. Букетной романтики, правда, в браке не сохранилось. Но в целом, семья сложилась, так сказать,.

У дамы, помимо всего, грешок имелся один – квартира вторая, ипотечная, для сына взятая, в новостройке, к сдаче в текущем году планируемая. И вот она из бюджета (несемейного) своего личного) ипотеку ту выплачивала.

Несемейный бюджет был по причине заключенного договора брачного – так порешили молодые, дабы детей своих в случае чего без имущества не оставить, чтоб каждый при своем и остался.

Но не очень сие, в виде ипотеки и квартиры к ней, мужу ее нравилось – можно было, по его разумению, платеж на сына перекинуть ее – работает, лоботряс, и квартира ему куплена, пусть и платит со своих. И живет на съемной. Чтоб их семью новою, счастливую, собой и тратами на его будущее не смущать. И деньги женины в семью, и парень ответственностью воспитывается. Его, к примеру, старшая дочь, в этом возрасте уж и замужем была, и коляску покачивала одной ногой, другой обед варила, руками при этом макраме плела, чтоб в семью доходец привнести.

И второй грешок – девушка дефектная была – после операции давней одной и неудачной, потом еще нескольких, образовались у нее признаки лица с ограниченными возможностями. Из-за коих в прошлой жизни и рассталась она с мужем и отцом своего сына – обузой быть не захотела.

О грешках этих супруг знал до вступления в брак законный прекрасно.

Помимо этих грешков, молодая еще и коммунальные платежи все оплачивала по квартире совместно проживаемой самостоятельно – ну, ее ж имущество, понимаете? Брачный договор, то, се…

Постепенно так прибавилась и он-лайн оплата его квартиры – тебе ж несложно и мы семья. Из тех же денег, что джентльмен на пропитание свое и сына выдавал.

Потом как-то с работой у молодого неожиданно не заладилось. Временные такие, но затяжного характера, трудности финансового плана … И дочерям своим несовершеннолетним «вспомогнуть» финансово необходимость неожиданная назрела. Конечно, «вспомогнули» сообща. Жена тогда втихаря кольцо помолвочное заложила, узнав при этом, что камень не брильянт вовсе, и золото пробы совсем не той, что на кольце стоит. Мужу ничего о сем поступке пагубном не сказала. И о несоответствии тоже промолчала. Из своих до недостающего дополнили и деткам помогли.

Одновременно и парню его подростковому одежка новая необходима жизненно стала – не ходить же в кроссовках на два размера меньше ноги) и в рубахе с рукавами три четверти - да еще и нефирменных каких или неоригиналах по центру-то городскому . Тут и праздник для покупки неожиданно подвернулся – День рождения у мальчика. Купила наша дама все необходимое в качестве подарка парню на семнадцатилетие.

Ну, лиха беда – начало. Приболел тут наш молодой, да так, что в больницу угодил. С небольшой, но операцией.

Пока в больнице лежал, сын его с мачехой был. Потом выписали главу семейства с почестями – на такси. Жена в ту пору на работе работала. Отпроситься мужа забрать не решилась – такси заказала благоверному. Он стационара до дому.

После операции этой нерабочий режим полагался в месячный срок. И возможности работы по предыдущей специальности намечались весьма призрачные.

Отметить также следовало бы, что работы все ранее им свершаемые, были мало официально оплачиваемы (или вовсе официально не оплачиваемы), что неумолимо тянуло за собой оплату по больничному листу в размере не соразмерном для возможного существования для двух взрослых (или практически взрослых) мужиков.

Обо всем этом как женщина практичная, хоть и сострадательная и чувства испытывающая, дама наша задумывалась украдкой.

Муж ее, домой прибывши, прикрепился к местной поликлинике. На периферию к себе, значит, болеть не поехал. Начал выздоравливать на всем готовом в семейных условиях.

По истечении недель двух со дня мужниной выписки, почувствовала дама неумолимую тоску от семейного благополучия и тягу к родне своей. Собравшись наскоро, затарив холодильник продуктами, оплатив Интернет-услуги и «коммуналку», двинула она погостить к своей сестре (той, которая эту историю мне и рассказала). Сестра, нужно отметить, жила одна в южном районе города в квартире их родителей, им обеим завещанной и сестрами ввиду отсутствия остой необходимости неподеленной.

Мужу своему отъезд объяснила помощью с документами квартирными родственнице и с обещанием вернуться в течение пары-тройки дней отчалила.

Сын ее по ту пору находился на Байкале, кажется, в отъезде по причине то ли внеурочных каникул, то ли частичного игнорирования им учебного процесса.

На второй день поняла она, что возвращаться к мужу желанием не горит.

О том, что не прибудет ближнее время, супруга своего проинформировала. При этом уточнила, что с голоду они не умрут в силу имеющегося запаса провизии. И перемещаться самостоятельно по квартире и вне ее в разумных пределах мужу даже полезно. Да и сын его вполне до магазина или аптеки дойти после учебы и перед ежевечерними гуляниями вполне в состоянии.

По прошествии еще недели женщина окончательно решила, что к жизни супружеской тяги не имеет. И вполне может и хочет жить как раньше и обходится без семейного счастья.

Обо всем об этом попыталась она поговорить с мужем своим по видеосвязи, глаза в глаза глядя. Разговора, откровенно, не вышло. Ибо стал муж ее обвинять в оставлении его в опасности, тяжелой жизненной ситуации, в нечуткости и отсутствии эмпатии.

Супруга на все это, расчувствовавшись, спросила – как вообще в целом у них обстоит дело с эмпатией, и как в этой связи он планирует свою финансовую и рабочую жизнь. Учитывая при этом наличие медицинского заключения об отсутствии физической возможности занимать ранее занимаемые им должности и одновременном отсутствии при этом медицинских показаний к оформлению инвалидности.

На что ответ был получен исчерпывающий, она – де своим невниманием его до такого состояния довела, еще и без бесплатных лекарств оставила, потому как у себя не зарегистрировала даже временно.

Девушка на такое осерчала в конец. И вердикт отношениям вынесла: развод через Госуслуги и разъезд незамедлительный с выездом из ее апартаментов.

На развод супруг был почему-то несогласный. Хотя не далее пяти минут назад уверял ее, что и хозяйка она никчемная (готовит мало и убого, интересы ее вне плоскости семейности: в работе, книгах и Интернете, что в телефоне ее засел), и ласки от нее не дождаться, и заботы нет никакой – даже из больницы любимого самостоятельно не забрала.

Дама на то ответила – подаст документы через суд.

Ему же дает неделю на выезд. Как раз и больничный лист в местной поликлинике к тому времени закрытию подлежать будет. В назначенный срок пусть вывозят свои вещи, ключи передадут бабушке-соседке. Чтоб при передаче ключей негативом не делиться.

Подошло время назначенное. Соседка «отэсемесила» о возврате ключей и отъезде супруга с его отпрыском.

На следующий же день молодая заказала клининг у проверенной фирмы. И через пару дней после работы службы уборки вернулась на свою жилплощадь.

Увиденное шокировало ее постепенно: сначала пустыми полками шкафов, хранящих ранее одежду и обувь супружника и его сына, потом отсутствием пары-тройки комплектов недавно купленного ею постельного белья и полотенец, отсутствием им привезенной или приобретенной бытовой техники, затем инструментов и аксессуаров к ним (тоже, конечно, его игрушки), полное отсутствие денег в размере изрядно превышающем среднемесячную зарплату по региону, откладываемых на совместный отдых (позже было объяснено – ему ж нужнее на восстановление сил), и, наконец, апофеозом – опустошение ранее имеющегося запаса нераспечатанных: масла, чая, кофе, сахара, печенья, круп, заморозки из морозилки, шампуней, порошков, гелей и прочего (наверное, также прихваченного в виде подъемных!).

Сглатывая слезы, женщина заказывала через телефонное приложение доставку продуктов и радовалась тому, что сын прибудет в гости только завтра, и почтовое отправление касательно бракоразводных дел уже успешно достигло своих адресатов…

Послушала я их историю. И что-то медиатировать их мне совсем не хочется... Но вот в качестве юриста со стороны той дамы я бы при разводе и разделе выступила…

Вы как считаете?