Рост доли онлайн-заказов в розничной торговле сместил акценты проверок ведомства
Роскачество в 2022 году проведет массовые проверки продуктов, реализуемых через онлайн-каналы, сообщает информагентство ТАСС.
– В начале 2022 года мы запустили специальное исследование скоропортящихся продуктов в онлайн-каналах – это сотни видов продукции различных категорий. Мы заказываем их в маркетплейсах и онлайн-службах доставки и проводим исследования в наших лабораториях, – пояснил руководитель Роскачества Максим Протасов.
История вопроса:
Первые исследования показали, что 80% образцов икры лососевых и обезжиренного творога попадают к потребителю испорченными. В образцах находили микробиологические нарушения, то есть продукт портился до того, как попадал к потребителю.
Однако в Роскачестве отметили и позитивные факты. Так, более половины категории традиционной российской молочной продукции (ультрапастеризованное молоко и ряженка), а также мороженый минтай, согласно исследованиям 2021 года, соответствуют опережающим стандартам Роскачества. А значит, могут претендовать на получение государственного знака качества.
Ранее Роскачество обращало особое внимание условиям хранения продукции в офлайн-ретейле. Однако за последние годы большинство торговых сетей переоснастило парк холодильных мощностей и научилось соблюдать температурный режим на протяжении всей цепи движения скоропорта от поставщика до торговой точки. При этом отмечается, что в 2021 году доля онлайн-заказов в розничной торговле достигла 10,5%, а к 2025 году прогнозируется ее рост до 18-25%. Такая динамика роста онлайн-продаж сместила фокус внимания Роскачества на условия хранения продукции при доставке.
Напомним, по данным агентства INFOLine, к 2025 году в России доля рынка онлайн-продаж продуктов вырастет до 10% от всех продаж в данном сегменте. LR
#Роскачество #проверки #интернетторголя #продукты