“Скука - двигатель прогресса” - наверняка вы слышали такие слова. Попробуйте найти ребёнка, готового пролежать весь день на диване, рассматривая потолок. Единственное условие, у этого ребёнка не должно быть в доступе занятий, помогающих быстро и не трудозатратно получить дофамин. Когда ребенок играет в “шарики” или “гоночки”, двигая одним пальцем и тут же, получая в награду монетки, он чувствует себя успешным. Когда ребенок смотрит на быстросменяющиеся картинки в экране, ему кажется, что интересное происходит прямо сейчас.
Когда ребенок жует бутерброды и шоколадные батончики просто от того, что ему нечего делать, в мозг отправляется сигнал: “Все хорошо, ты занят полезным делом, накапливаешь силы”. В остальных случаях скучать очень даже полезно.
Как же помочь ребенку поскучать “эффективно”, с пользой для его развития?
- Создайте зону ближайшего развития. Пусть дома будут краски, пластилин, наборы для творчества. Тогда есть шанс, что в какой-то момент ребёнок возьмет это в руки и начнет пробовать создавать. В семьях музыкантов чаще рождаются музыканты еще и потому, что с самого раннего детства они видели инструмент. Не пробуя, не найдешь интерес.
- Развивающие приложения в гаджетах. Взрослые и по себе замечают, что как только смартфон оказывается в руках, социальные сети так и начинают затягивать, отнимая время. Можно настроить родительский контроль так, что основное время ребёнку будут доступны только приложения, помогающие развивать навыки. Тогда у ребёнка не будет соблазна на несколько минут зависнуть, пролистывая ленту.
- Вовлекайте в свои занятия. Если ребенок заскучал, то самое время ему помочь приготовить маме ужин или навести порядок. Домашние дела могут быть вполне приятными, если их делать вместе.
- Верните ответственность. Родитель не обязан быть аниматором для своего ребенка. Предложите ребенку самому разобраться со своей скукой, не генерируя для него никаких идей. Это может быть необычный вызов для него - придумать самому как организовать свое время..
Иногда ребенок показывает вам, что скучает, потому что ему важно, чтобы вы обратили на него внимание. Ему хочется что-то делать именно с вами. Хорошо, если у вас в этот момент есть ресурс и время на совместные настольные игры, просмотр фильма или просто разговоры. Но даже если этого нет, вы можете просто обнять ребенка, заглянуть в его глаза, дав понять: “Ты важен мне. Я вижу тебя. Я слышу тебя. Сейчас у меня нет возможности помочь тебе, но я обязательно это сделаю, как только у меня появиться минутка”. Главное не обмануть. А действительно побыть с ребенком вместе.
“Скучно” - это не страшно. Это проходит, стоит только подождать, когда ребенок найдет внутри себя то дело, которое увлечет его. И если у нас самих есть такое, беспокоиться точно не о чем.
YouTube канал, на котором не скучно!
#интеллект университет #скучно #образование детей #интересно #полезное занятие