В течение последних пяти-шести лет игровая индустрия пополнилась целым набором различных проектов, отдающих дань уважения легендарным RPG-тайтлам прошлого.
Нетрудно догадаться, что подобный водопад подарков сильно обрадовал людей, регулярно устанавливающих и запускающих Baldur's Gate, Neverwinter Night, The Bard's Tale, а также прочие издания представленного формата. Началось все, наверное, с Dragon Age: Origins, а закончилось (по крайней мере, на данный момент), модулем Pathfinder: Kingmaker. Изометрическая, олдскульная и максимально интересная игра, кстати, создана руками российской геймдев-команды. Причем никаких особых претензий к ростеру разработчиков у пользователей нет и по сей день, что заметно, в том числе и по оценкам в Steam и на Metacritic.
Основные преимущества проекта
Проект Pathfinder: Kingmaker умело сочетает в себе особенности классических RPG-тайтлов и современных изданий ААА-класса. Традиционный для жанра уровень хадркора здесь приведен в более приятную и удобоваримую форму. Например, «средняя» сложность, выставленная в самом начале приключения, позволит использовать тактическую паузу два-три раза за бой, исключительно для раздачи основных команд. Партия без особого труда справится с неприятелями, а игрок не испытает проблем, связанных с чрезвычайной требовательностью в плане микроконтроля. Творение российской геймдев-команды практикует подобный подход практически во всем. Оно позволяет окунуться в мир олдскульных РПГ, реализуя такое погружение на максимально современном уровне.
Человек, впервые запустивший Pathfinder: Kingmaker, столкнется с замечательным проектом, в рамках которого органично сочетаются интересные бои, превосходные сюжетные перипетии, грамотно прописанные персонажи, увлекательные диалоги и отменные системы взаимодействия со спутниками. Беседы внутри партии, невероятное количество квестов, постоянные комментарии от сопартийцев — все это представляется в виде дани уважения тем самым легендарным изданиям, появившимся на заре нынешнего игропрома. Особенно хорошо мастерам из Owlcat Games удались тексты. Например, в Pillars of Eternity и Tyranny процесс чтения внутриигровой литературы нередко навевал банальную скуку, а новый Pathfinder представленной проблемы лишен от слова совсем.
Ролевой отыгрыш и система управления собственным королевством
Нетрудно догадаться, что проект Pathfinder: Kingmaker открывает перед пользователем практически бесконечный набор возможностей для тщательного, вдумчивого и детализированного ролеплея. Абсолютно каждый поступок созданного игроком главного героя будет трактоваться по какой-либо определенной парадигме: от добра и зла до хаоса и нейтралитета. Все решение влияют на внутриигровые ситуации в целом, а некоторые действия приводят к весьма неочевидным результатам. Большая часть проблем решается тремя, четырьмя, а то и пятью разными методами — невероятная вариативность, говорящая о максимальном качестве сценария проекта. Кроме того, всячески аспекты и отголоски тех или иных выборов реализованы и в банальных диалогах, например, посредством проверки навыков протагониста (классические скилл-чеки на взлом, скрытность, хитрость и так далее).
Издание Pathfinder: Kingmaker раскрывается с другой, более всеобъемлющей и не менее интересной стороны, ровно после того, как главный герой становится местным бароном. Постепенно небольшое герцогство превращается в настоящее королевство, а протагонист пересаживается в тронный зал, начиная вершить судьбы тысяч людей. Градостроительный симулятор, квесты для советников, всевозможные задачи по исследованию и возведению разнообразных объектов — все это реализовано на около идеальном, максимально качественном уровне. Сила армии, шпионаж, магия, культура — цифры, характеризующие текущую мощь царства, и нуждающиеся в максимально тщательном увеличении за счет разных операций.
Главные проблемы игры
В определенный момент времени проект Pathfinder: Kingmaker начинает напоминать лишь тень самого себя. Может показаться, что мастера, так аккуратно и внимательно проработавшие первую половину игры, ко второй оказались попросту не готовы. Все очарование от издания, созданного руками специалистов от Owlcat Games, рано или поздно буквально улетучивается. Казалось бы, бесконечный поток интересных дополнительных квестов попросту иссякает, развития центрального сюжета надо ждать порядка 200 внутриигровых дней (из-за недостаточного уровня прокачки королевства), а рутинные «царские дела» превращаются в настоящую пытку.
При разборе проблем, касающихся издания Pathfinder: Kingmaker, невозможно не упомянуть о предпоследнем и последнем актах издания. Главный герой попадает в замок антагониста, теряя по пути всех своих спутников. Теперь мы должны отыскать их на территории мрачных подземелий, причем с учетом одной маленькой, но крайне важной особенности. Если сюжетная ветка однопартийца ранее пройдена неправильно — персонаж попросту умирает, оставляя отряд на произвол судьбы. Нетрудно догадаться, что будет с бойцами, утратившими основного лекаря, танка или специалиста по нанесению магического урона.
Как назло, именно при прохождении этих отрезков истории, уровень сложности проекта взлетает буквально до небес. Практически каждое сражение приходится переигрывать по 10-15 раз, ожидая иного результата от одних и тех же действий. Как уже говорилось ранее, все перечисленные приключения происходят на фоне полного эмоционального опустошения от ранее упомянутых проблем игры. Именно тут пользователь хочет бросить Pathfinder: Kingmaker, и никогда к нему более не возвращаться. Совокупность представленных факторов ведет к тому, что проект от Owlcat Games приходится «доигрывать», делая это через силу. Нетрудно догадаться, что подобное положение дел смазывает весь шарм и атмосферу, ранее выведенную на невероятно крутой уровень.
Подведем итоги
Несмотря на все вышеупомянутые проблемы, Pathfinder: Kingmaker — это по-прежнему отличная игра, обладающая духом тех самых легендарных RPG-тайтлов. Кроме того, она позволяет пользователям взглянуть на классику жанра с новой, более современной, качественной и приятной стороны. Большая часть журналистов профильных новостных порталов буквально благодарит мастеров из Owlcat Games, сумевших создать настолько детализированное и проработанное издание, буквально выводящее российскую геймдев-индустрию на новый уровень.
Проект характеризуется огромным количеством самых разных преимуществ. Во-первых, хочется сказать о самой истории, обладающей невероятным размахом. Во-вторых, следует упомянуть о местном открытом мире, наполненном всевозможными квестами, событиями и сценарными перипетиями. Аналогичным образом похвалы достойны и персонажи, населяющие местную виртуальную вселенную. Практически каждый встреченный в путешествии человек (или представитель другой расы) будет наделен собственными взглядами на жизнь и окружающую его обстановку в целом. Все перечисленное дополняется отменными диалогами, потрясающими внутриигровыми текстами и невероятно качественным набором геймплейных механик. Конечно, у игры есть проблемы, однако большая часть из них с легкостью отходит на второй план, открывая все достоинства проекта Pathfinder: Kingmaker.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.