Найти тему
Lost Quest

Особенности проекта Maelstrom: морские баталии в мрачном фэнтезийном сеттинге

Оглавление

Современные реалии таковы, что жанр «Королевская битва» постепенно теряет в своей популярности.

Успех, длящийся с 2013 года, прямиком с момента выхода DayZ, а затем закрепленный проектами PUBG и, например, Fortnite, постепенно сходит на нет. Однако пользователям не стоит печалиться, ведь подобное затишье, как правило, случается только перед бурей. Молодые, но чрезвычайно амбициозные геймдев-команды, выходят на рынок со своими новыми, свежими и уникальными предложениями. Сегодня в качестве такового выступает, в том числе и тайтл Maelstrom — отменная игра, повествующая о сессионных военно-морских сражениях в условиях самого фантастического сеттинга. Издание, только успевшее получить место в разделе «Ранний доступ» на платформе Steam, уже заслужило порядка 89% очень положительных отзывов и рецензий. Продается оно всего за 430 рублей, а удовольствия предоставляет буквально на десятки тысяч.

Основная задумка

Как уже говорилось ранее, Maelstrom — это классическая «Королевская битва», проходящая на воде, с задействованием кораблей от одной из трех фантастических фракций. Пока сторон в рамках данного виртуального противостояния достаточно мало: орки, люди и дворфы. Однако специалисты из Gunpowder Games обещают расширить ростер, в том числе и посредством релиза официальных полноформатных аддонов и DLC.

-2

Игроки соревнуются друг с другом на протяжении сессий, длительностью от 15-20 минут до 1 часа. Нетрудно догадаться, что сначала все пользователи попадают на одну большую карту, постепенно сужающуюся посредством механики знакомого, привычного для жанра «безопасного круга». Затем начинается активная фаза геймплея: линкоры всех рас встречаются друг с другом в формате мощной перестрелки, с абордажными приемами, таранами и пушечными залпами. На локации присутствует огромное количество дополнительных объектов. В качестве таковых выступает, например, местное морское чудище или громадный водоворот. Кроме того, в местных водах повсюду плавает золото, унести которое из сражения сможет только победитель. Впоследствии ценный лут применяется для всесторонней модернизации кораблей любимой нации.

Геймплейные механики

Итак, мы щелкаем по кнопке «Начать игру», после чего попадаем на поле сражений, а точнее, на практически бескрайнюю морскую гладь. В руках протагониста находится только линкор, принадлежащий к флоту какой-либо, ранее выбранной фракции. При взаимодействии с колесиком мыши пользователь может перевести управление в режим от первого лица, но на практике такой параметр не используется от слова совсем. Направление для стрельбы из всех бортовых орудий принимает вид трезубца — линии, процент заполнения которой указывает на перезарядку. Каждая пушка обладает собственным cooldown-показателем, так что никто не мешает главному герою пальнуть с одного борта, а затем повернуться другим, и пальнуть еще разок. Впрочем, по аналогичной схеме, как правило, действуют и противники.

Сам корабль управляется по максимально простой схемы. Игрок может его ускорять и замедлять, правда, способности к полноформатному заднему ходу демонстрируют только посудины, принадлежащие к базовой флотилии местных дворфов. Нетрудно догадаться, что на маневренные качества линкора влияет, в том числе и ветер, наполняющий его паруса. Никаких мгновенных и слишком нереалистичных торможений: только процесс постепенного лавирования и повороты всем корпусом. Кроме того, ход посудины может быть замедлен, например, из-за течения вод, так что этот фактор пользователь тоже должен учитывать. Неграмотное перемещение в Maelstrom — это прямой путь на мель или открытая дорога к тарану/абордажу.

-3

Далее идет самый интересный аспект — речь идет, конечно же, о стрельбе. Абсолютно каждый здешний корабль эксплуатирует тройку основных типовых боеприпасов: обычные ядра, книппеля и картечь. Если с первым классом снарядов все более или менее понятно, то остальные нуждаются в пристальном рассмотрении. Книппеля используются для уничтожения парусов у вражеских кораблей, а картечь чрезвычайно эффективно показывает себя в моменты решения задач, связанных с необходимостью уничтожения экипажей.

Особенности интерфейса

Интерфейс в Maelstrom реализован в достаточно минималистичном формате. На экране присутствует чрезвычайно малое количество информативных выкладок, причем большая часть из них воссоздана в виде обыкновенных иконок и пиктограмм. Например, есть две простые шкалы, посредством которых отображаются нынешние параметры целостности парусов и экипажа. Нетрудно догадаться, что если они снизятся до нулей, то корабль попросту откажется двигаться дальше. Рядом присутствует особая кнопка, отвечающая за перезарядку способностей капитана посудины. Его мы назначаем перед очередной баталией, и от данного выбора зависит, в том числе и характер будущего геймплея. Сейчас проект предлагает не слишком большое количество возможных адмиралов, а их навыки проработаны достаточно поверхностно. Однако специалисты из Gunpowder Games рапортуют о скорейшем внесении модификаций в данный аспект игрового процесса.

-4

Рядом со шкалами парусов и экипажа присутствует небольшое схематичное изображение корабля, боковые полоски которого указывают на целостность бортов, кормы и носовой части. Тут же представлены индикаторы готовности орудий, а также какие-либо позитивные и негативные эффекты, действующие на посудину в данный момент. Аналогичным образом выглядит и полоска набранного лута. Как уже говорилось ранее, на локациях игры разбросано огромное количество золота, впоследствии применяемого для повсеместной модернизации собственной небольшой флотилии.

Подведем итоги

Проект Maelstrom — это удивительная и увлекательная игра, характеризующаяся огромным количеством самых разных преимуществ. Познакомиться с ней стоит каждому любителю особенностей, присущих жанру классических «Королевских битв».

-5

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.