Верите ли вы в любовь, настоящую, верную, ту, что "одна на миллионы"? Или вы разделяете убеждение героев Терезы Тур "Мой любимый некромант":
" - Кстати, вы верите в оборотней? Вампиров?
— В хорошую погоду, как и в настоящую любовь, поверить порой гораздо сложнее".
Как бы то ни было, День Влюбленных (пусть и не признан официально у нас) - хороший повод сказать своему избраннику теплые слова.
С чего начнем? Пожалуй, с одного из главных романов о любви - "Дневники памяти" Николаса Спаркса.
"Я помню каждую минуту, проведенную рядом с тобой, и в каждой было что-то необыкновенное. Не могу выбрать одно воспоминание и сказать, что оно лучше другого. Все лето, целиком, было замечательным, самым лучшим, я бы такое каждому пожелал. Как тут выберешь? Поэты часто говорят, что любовь нельзя обуздать, она побеждает и логику, и здравый смысл. Вот так и у меня. Я ведь не собирался влюбляться, да и ты вряд ли. Однако, как только мы встретились, стало ясно – этого не миновать. И когда мы полюбили друг друга, несмотря на все препятствия и различия между нами, родилось нечто новое и прекрасное. Мне кажется, такая любовь дается лишь однажды, и поэтому каждый миг оставил след в моем сердце, и ни одного из них я никогда не забуду".
Книги Андрианы Трижиани оставляют хорошее послевкусие, во многом благодаря тому, как герои относятся друг к другу - их связывают глубокая привязанность, нежность, преданность. В романе "Жена башмачника" главные герои сумели пронести любовь через десятилетие разлуки и войну. И смерть мужа не погасила чувства.
"Энца, я любил тебя всю свою жизнь. Я был совсем ребенком, но полюбил с первого мига. Я помню твои туфли, твои волосы, как ты скрещивала на груди руки, твою позу танцовщицы. Я помню твое лицо, когда ты стояла у могилы сестры. Я помню, как твоя кожа пахла лимонной водой и розами, как ты дала мне веточку мяты. Я помню, как ты рассмеялась моей глупой шутке о недозволенном поцелуе. Я помню, как ты причастилась на заупокойной мессе, как ты плакала. Я помню каждую деталь, Энца. Знаю, я подвел тебя, когда не пришел, но это не потому, что я тебя не любил, а потому, что не знал, что люблю. Но я никогда не забывал тебя. Ни на день. везде я искал тебя. В каждой деревне, на каждой станции, в каждой церкви. Однажды неподалеку от Ипра я пошел за девушкой только потому, что косы у нее были уложены, как у тебя. Ложась спать, я представлял тебя рядом с собой. И если был с другой, то не для того, чтобы любить ее, а чтобы вспоминать тебя. После войны я мог поехать в Вильминоре. Стоял в Риме и думал, не отправиться ли домой, но мысль о том, что в горах не будет тебя, показалась мне невыносимой. Я не знаю, что сказать, чтобы заставить тебя мне поверить. Я не слишком верю в Бога. И Пресвятая Матерь Божия забыла обо мне так же, как и моя собственная мать, но ни одна из них не смогла бы дать мне то, что дает одна мысль о тебе. Если ты уйдешь со мной, обещаю любить тебя всю жизнь. Это все, что я могу тебе предложить".
Эми Хармон - автор романов любовного жанра, поэтому ничего удивительного, что для её героев чувство это самое важное в жизни. Роман "О чем знает ветер", в основе сюжета которого лежит путешествие во времени, утверждает ВЕЧНОСТЬ любви, потому что герои проносят чувство через века.
Любовь "не слепа, она – ослепительна. Ей свойственно высвечивать в человеке самое лучшее. Она и тебя словно изнутри высветила. Я только взглянула на тебя – и поняла о тебе всё. Я поняла, что ты преданный друг, порядочный, самоотверженный, щедрый душой человек. За это я тебя полюбила. Мое чувство растет с каждым днем. Оно уже во мне еле помещается, я вздохнуть боюсь – вдруг расплескаю? Это страшно – любить с такой силой. Потому что люди хрупки и уязвимы. Тебе придется держать меня покрепче, Томас, а то любовь взорвет меня изнутри".
Героиня О. Шерстобитовой "Академия магических талантов" оказалось наделенной магическим талантом, поэтому ее перенесло в Эфру, где она стала студенткой АМТ. Там-то она встретила своего суженого.
Их клятвы, что они произносят на бракосочетании, поражают искренностью:
"Буду любить, пока бьется мое сердце. Защищать от врагов и бед, которые лишь попытаются коснуться твоей улыбки. Дарить небеса, в которых ты сможешь свободно летать и расправлять крылья. Согревать своим огнем каждое мгновение. Идти за тобой хоть на край света, хоть в бездну. Верить… безгранично и во всем. Люблю тебя… безумно. Люблю тебя. Клянусь перед всеми богами силой, жизнью и душой.
Сдается, пока он признавался в любви, я забыла, как дышать, поэтому несколько раз глубоко вдохнула, прежде чем ответить:
– Навсегда, Дар. Твоя навсегда. Буду любить до последнего вздоха. Оберегать твое сердце от тревог и бед, которые нам встретятся на пути. Дарить целый мир, в котором ты будешь свободен и счастлив раскрывать крылья и слушать песни ветров. Согревать своим огнем каждое мгновение. Идти за тобой, куда бы ни вела дорога. Верить… безгранично и во всем. Люблю тебя… безумно. Люблю тебя. Клянусь перед всеми богами силой, жизнью и душой".
В книге Зинаиды Гаврик "Моя мастерская волшебностей" героиня, обычная, ничем не примечательная, находит за стареньким ковром в квартире дверь в другой мир и оказывается втянутой в необычные приключения, связанные с ее способностями Мастерицы: все, что она делает своими руками, оказывается наделенным волшебством. А потом в ее жизни появляется повелитель Демонов, для которого Инна становится единственной.
"Оба мира показались мелкими, простыми и незначительными, как будто через тебя я заглянул в бесконечное множество миров. Одно твоё присутствие каким-то образом добавило смысл в каждую задачу, которую я когда-либо решал. И я больше не согласен существовать без этого смысла. Ты умудрилась заполнить бескрайнюю пустоту, о которой я раньше не подозревал. Поэтому, прости, любимая, но убежать не получится. По сравнению с тобой вся остальная вселенная не имеет значения, а, значит, я готов безболезненно уничтожить её, если она встанет на моём пути".
Космические пираты и "хорошая" девочка, что становится трофеем одного из них, - основа для любовной истории Дарьи Кузнецовой в "Абордажная доля".
"Есть ли эта ваша любовь, нет ли, что она вообще за зверь. А то как темная материя — все о ней говорят, а никто не видел и не щупал. Я знаю, что хочу тебя — видеть, слышать, чувствовать. Я сейчас безумно, как никогда прежде, до нервной трясучки хочу жить, и это понятие ассоциируется у меня с тобой. Крепко, неразрывно — после того последнего испытания. И совсем не ассоциируется вот с этим твоим словом из книжек: оно возвышенное, сложное какое-то, заумное, а я тебя целую — и голову напрочь сносит, нечем о высоком думать".
А закончить можно слова Марины Суржевской:
"Нет, мы не умираем ради всех.
Мы шагаем в пустоту ради тех, кого любим".