Найти тему
ФОНТАНКИН

Как не стоит перевозить гитару в Икарусах.

Когда мне было пятнадцать-шестнадцать лет, я много путешествовал. Особенно летом. Путешествовал, как правило, к бабушкам в область. В те годы, я только начал осваивать гитару и был настолько увлечён, что почти никогда с ней не расставался. Помимо уроков игры на гитаре, найденных в различных самоучителях, я получал периодически уроки от старых алкашей, которые что-то когда-то умели. А однажды получил хороший урок от жизни. И случилось это в поездке.

Я всегда радовался рейсовым Икарусам. Дизайн их интерьеров и свой особый запах, шофёр лет пятидесяти и его сменщик, долгожданные остановки по десять минут в каком-нибудь посёлке.

Думаю, что в начале того дня мне тоже было радостно. Было лето, в Питер заглянуло солнце. Я взял чехол с гитарой и пошёл на автовокзал на Обводном канале. Места у окна мне не досталось и я сидел возле прохода, обнимая коленями свой драгоценный #инструмент. Но драгоценным он был он только для меня. Это была самая простая шестиструнная акустическая #гитара, произведённая в Санкт-Петербурге, на бывшей Фабрике музыкальных инструментов имени А. В. Луначарского на улице Чапаева 15. Сейчас уже, разумеется, нет ни той фабрики, ни того, что от неё оставалось, когда они покрывали лаком мой первую гитару. Всё оптимизировано, и гитары нам и всему Миру делает Китай. Нет теперь и той самой гитары, и об этом далее.

Над головами пассажиров междугородних Икарусов находилась полка с надписью "Для головных уборов". Разумеется, эту надпись рассматривали максимум как рекомендацию. И это в лучшем случае. Туда клали всё, что можно было впихнуть. Одна из таких поклаж всю дорогу поглядывала на меня сверху, пока я, через пассажира, поглядывал в окно, опасаясь проворонить свой пункт назначения, потому что для автобуса этот пункт был промежуточным. Один из затяжных поворотов, в двадцати минутах езды до моей остановки, я запомнил надолго. Не выдержав центростремительной силы, тяжеленная сумка, сама того не желая совершила нападение на меня и на мой инструмент. Я даже не помню, задела ли она мою голову. Не помню, чья это сумка в итоге оказалась. После того, как большей своей площадью она атаковала голову грифа моей гитары, я атаковал саму сумку, со злостью и отвращением швырнув её на пол в проход.

Что именно перевозил безответственный #пассажир не было известно. Но это точно были стеклянные банки, и они точно были не пустыми. Я предположил, что это были соленья, но их обычно из деревни в город возят, а не наоборот.

На месте гитару осмотреть не представлялось возможным, так как чехол открывался только снизу. На ощупь казалось, что она стойко выдержала такой удар.

Сойдя на своей остановке и пройдя пару километров до дома бабушки, я, первым делом, достал гитару из чехла. Увиденное чрезвычайно расстроило меня. Гриф пробил верхнюю деку и запал в неё. Пятка грифа и обечайка не пострадали.

Так как приехал я на несколько недель и планировал многому научится и посочинять свои #песни, я не мог оставить гитару в таком состоянии. Я исправил ситуацию установкой дощечки между грифом и верхней декой. Звук, конечно сильно испортился, но зато струны стали ближе к грифу, и мне стало немного легче играть.

Мог ли я предотвратить это происшествие? Думаю да. Пожалуй всегда стоит смотреть, не лежат ли над головой плохо закреплённые сумки с огурцами. Надо было её заметить, найти хозяина и попросить его её забрать. Но в шестнадцать лет думалось много о чём, но не об этом.