Найти тему

Программа модернизации пассажирского электротранспорта начинает действовать в России

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

О том, что у правительства России большие планы относительно городских автопарков, было известно давно. Сегодня издание «КоммерсантЪ» объявило о том, что запуск пятилетней программы модернизации электротранспорта фактически начат.

В инициативе будут участвовать 13 населённых пунктов страны, причём 2 из них — Курск и Нижний Новгород — к настоящему моменту уже успели заявиться на финансирование будущих проектов. Общий бюджет для обоих городов составит около 55 млрд рублей.

Предполагается, что ближайшим летом уже 7 регионов-участников займутся закупкой нового транспорта.

Источником финансирования станут, прежде всего, специальные кредиты инфраструктурного характера, а вместе с ними — вложения инвесторов и средства федерального бюджета. Государство сможет оплачивать не больше четверти от стоимости каждого проекта, в то время как инвесторскими деньгами можно будет оплатить половину. Регионы-участники также смогут стать участниками программы.

Общий объём необходимых вложений находится в районе отметки в 400 млрд рублей.

В рамках запущенной программы Россию ждёт не только приобретение колоссального количества новых единиц техники, прежде всего — трамваев и электробусов, но и масштабное обновление инфраструктурных объектов.

Ранее Министерство транспорта Российской Федерации уже говорило о том, что и то и другое находится в критическом состоянии. Так, в пассажирских автопарках страны после окончания эксплуатационного периода продолжают использоваться более 70% транспортных средств, то же самое можно сказать и о 80% инфраструктурных объектов.

По оценкам специалистов, грядущие изменения должны положительно сказаться на экологической обстановке и безопасности на дорогах в городах — участниках программы. Планируется, что после модернизации уровень выбросов сократится на 25%, а уровень смертности от ДТП — на 15%.