Найти тему
Кадровик-практик

Работодатель не ставит в трудовую книжку печать, потому что вправе ее не иметь (но имеет)

«У работодателя есть печать, но по нынешнему законодательству она для хозяйственных обществ не обязательна. Поэтому в трудовой книжке кадровик печать не поставил. Это законно?»

Правила проставления оттиска печати в трудовых книжках установлены в Порядке ведения и хранения трудовых книжек, утвержденном Приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320н.

В различных пунктах этого Порядка говорится о том, что печать ставится при ее фактическом наличии, а не только в случаях, когда она обязательно должна иметься у организации по закону:

  • п. 28: «д) первую страницу (титульный лист) трудовой книжки подписывает также лицо, ответственное за выдачу трудовых книжек, после чего ставится печать организации (печать кадровой службы) (при наличии печати), в которой впервые заполнена трудовая книжка»;
  • п. 35: «При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, которая заверяется подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя (кадровой службы) (при наличии печатей)»;
  • п. 36: «При увольнении работника (прекращении трудового договора) записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя (кадровой службы) (при наличии печатей)»;
  • п. 7: «Указанные изменения вносятся на первую страницу (титульный лист) трудовой книжки. Одной чертой зачеркивается прежняя фамилия или имя, отчество (при наличии), дата рождения и записываются новые данные. Ссылки на соответствующие документы делаются на внутренней стороне обложки трудовой книжки и заверяются подписью работодателя или специально уполномоченного им лица и печатью организации (или печатью кадровой службы) (при наличии печати)».

Таким образом, по нашему мнению, если у организации имеется в наличии печать, то в трудовой книжке она должна ставиться.

Как оформлять заверительную подпись, мы писали в публикации «Заверение записей в трудовой книжке» (доступ свободный).

Также рекомендуем: