– Целую неделю у нас одни только проблемы, – жалуется тридцатилетняя мама Вера. – Сын сначала пальцы к двери сунул и прищемил их, потом упал на кухне и лбом о плитку ударился. Бегает теперь с гулей и синяком. Сорвиголова прям. Два дня назад тарелку супа на себя опрокинул. Повезло, что тот остыл до того мгновения. А то страшно даже представить, что было бы. И я даже не успеваю за этим всем уследить. Только отвернешься на секунду и опять что-то случилось.
- Вот озорник растет.
- Ага. В последний раз так упал, что аж зуб себе сломал. Я, конечно же, корю себя за это сильно. Но что уже поделаешь? Я не могу с ним постоянно сидеть. Меня все успокаивают. Говорят, что он просто маленький. Вот и интересуется всем. А зуб? Зуб молочный был. Жаль, но ничего. Ни один же ребенок еще без синяков не вырос, правда? К тому же у него возраст такой. Только его бабушка этого почему-то не понимает…
Вера живет с матерью Ольгой Леонидовной. Женщине 58. Растет с ними и маленький Женя. Квартира очень маленькая, хрущевка. Всего две комнатки.
О муже Веры никто и никогда не слышал. Он исчез с поля зрения, как только девушка забеременела. Ольга Леонидовна сначала протестовала. Не желала, чтобы ребенок рождался в неполной семье. Впрочем, ее дочь с предложением избавиться от младенца, не согласилась, очень хотела стать мамой. Со временем смирилась, ледяное сердце ее матери растаяло и она принялась помогать дочке.
Печатью раздора, не поверите, для них стал... мобильный телефон Веры.
Мир сейчас такой, что без гаджетов никак. Такого мнения придерживалась и будущая мама. Она постоянно сидела в социальных сетях, переписывалась с подругами, читала разнообразные посты, смотрела видео и иногда включала кино, чтобы на пол дома было слышно, какая она занятая. У кого-то другого и вопросов не возникало бы, ведь в смартфонах масса информации, много полезного и немало интересного. Но не для Ольги Леонидовны.
Перед родами делать было нечего. За тяжелую работу не возьмешься, а просто так сидеть – скучно. Поэтому в интернете Вера будто поселилась. В реальности ее искать было бесполезно. Зарегистрировалась на одном форуме для молодых мам и набиралась опыта на будущее.
Мать этого понять не могла.
– Она меня пыталась убедить, что телефон – зло для ребенка. Для ребенка, которого я еще даже не родила. Говорит, что от него идет излучение и это провоцирует развитие раковых клеток. Божечки, в каком она веке живет? Так она и гоняла меня с тем мобильным. Кричала, чтобы я убрала его от живота. Забирала и прятала его на кухне. Подальше от моей комнаты. А я ведь целыми днями одна в квартире. Мама на работе, а больше никого у меня нет. Кроме телефона, в нем и бурлила вся моя жизнь тогда.
Я думала, что после рождения ребенка все наладится. Но стало только хуже.
Ольгу Леонидовну раздражало то, что дочка, качает младенца и поглядывает в телефон.
– Только и орёт: убери телефон от младенца! Искалечить малыша хочешь? А я ведь ей столько уже говорила, что я взрослый человек и сама все знаю. И ребенка сама воспитаю. И будет у меня здоровый и сильный малыш. А той все не угодишь. Телефон и телефон, телефон и телефон. Что ни произойдет - сразу виноват телефон. Интернет дает столько возможностей, столько информации, столько ответов. Но мою маму не переубедишь.
А сейчас ее мама искренне верит, что все неприятности, которые случаются с ее внуком – это из-за телефона и его влияния на ребенка.
Сын у Веры действительно активный. Ему все хочется исследовать. Оттуда и последствия. И это не значит, что мать за ним плохо ухаживает.
- А что это? Опять шишка? И зуб выпал! Ты где была? Опять в телефоне сидела? Вера, ты же мама! Выброшу твой телефон, чтобы научить тебя за сыном смотреть.
Так мать с дочкой поссорились после того, как заметила отсутствие у внука зуба, что дочка уже скорую хотела вызвать.
- Ты хоть понимаешь, что произошло? Ты ребенка калечишь! Это уже последняя капля.
Наверное, это и в самом деле стало последней каплей.
Вера выслушала оскорбления в свою сторону, взяла ребенка и закрылась в своей комнате. Для чего будоражить ссору? Отвлеклась на бытовые вещи. Перевела дух. Уложила сына спать и хотела немного отдохнуть, заглянув в телефон. Начала искать гаджет. Его почему-то нигде не было.
- Пошла искать телефон, - рассказывает Вера. - Посмотрела у себя - ничего. Пошла на кухню. Мама там любит прятать его от меня. Тоже нету. Думаю, может, сама куда-то засунула? Перебрала вещи, пересмотрела игрушки. Нет нигде. Перевернула всю коляску, вывернула все карманы. Ничего не нашла.
- Надо было позвонить с домашнего...
- Ага, еще чего. Он в маминой комнате. Я туда ни ногой. Сейчас опять скандал начался бы. Стоит. Смотрит на меня. Сквозь зубы говорю ей, что потеряла телефон. Прошу набрать, потому что не могу нигде найти. А она мне заявляет, что собственноручно выбросила его. Мол, может, за ребенком буду теперь лучше смотреть.
- И она его действительно выбросила?
- Да, с балкона. Там у нас площадка из асфальта. А у нас десятый этаж.
Сказать, что Вера расстроилась - не сказать ничего. Денег на новый телефон сейчас совсем нет. А у нее там вся жизнь была: и форум, и подруги, и посты разные. А больше всего угнетала не потери, а подлость собственной матери. Это похоже на то, как родители пытаются проучить непослушных подростков. А ведь Вере давно не 15 лет. Цирк да и только.
Ольга Леонидовна же только насмехается. Говорит, что дочке мобильный не нужен. У нее дитя малое, за ним и надо смотреть. А если вдруг скучно станет, то она найдет бытовые поручения дочке скучать не придется. Позвонить можно с домашнего телефона. А жить в виртуальном мире - это слишком. У Веры есть семья. Поэтому все внимание только ей.
Не слишком ли Ольга Леонидовна перегнула черту?
Что посоветуете делать Вере в такой ситуации?
Читайте также:
✅ Невестка — это в горле кость
✅ Маменькин сынок
✅ Разве я такой?
✅ Мужчины боятся сильных женщин
✅ Страшные видения через всю жизнь