Найти в Дзене
Иван Гордеев

Человек сегодня человеку - волк или друг?

Несмотря на то, что население отлучается от денег и зарплаты всё больше и глубже, посетителей частных платных зубных клиник как-то меньше не становится. Откуда у людей деньги на дорогие зубы? Думаю, из сэкономленных на других сферах. А наша бесплатная медицина - это на один раз, показать, как делать не надо. Кровь, грязь, кишки...ну это метафора, скорее так - 12 минут хамства в госклинике и свободен! Зато в платной тебя встретит ресепшионистка, ласково назовёт по имени отчеству, предложит бахилы, конфеты, расписаться в договоре. И самое весомое: вменяемый врач выделит тебе целый час своего времени. Не жизнь, а малина. Прямо мечта, из советского детства, чтоб у нас тогда были такие зубоврачебные. А не как с кроликами, сел в кресло, отсвистела струна бор-машины, перетрясло на стуле как на электрическом.. и иди себе солнцем палимый, горемычный. Сейчас всё много веселее. Доктора, медсестры и персонал клиник прямо дрессированные какие-то, чуть ли не станцуют возле клиента. И, надо признатьс

Несмотря на то, что население отлучается от денег и зарплаты всё больше и глубже, посетителей частных платных зубных клиник как-то меньше не становится. Откуда у людей деньги на дорогие зубы? Думаю, из сэкономленных на других сферах. А наша бесплатная медицина - это на один раз, показать, как делать не надо. Кровь, грязь, кишки...ну это метафора, скорее так - 12 минут хамства в госклинике и свободен!

Зато в платной тебя встретит ресепшионистка, ласково назовёт по имени отчеству, предложит бахилы, конфеты, расписаться в договоре. И самое весомое: вменяемый врач выделит тебе целый час своего времени. Не жизнь, а малина. Прямо мечта, из советского детства, чтоб у нас тогда были такие зубоврачебные. А не как с кроликами, сел в кресло, отсвистела струна бор-машины, перетрясло на стуле как на электрическом.. и иди себе солнцем палимый, горемычный.

Сейчас всё много веселее. Доктора, медсестры и персонал клиник прямо дрессированные какие-то, чуть ли не станцуют возле клиента. И, надо признаться, что занедорого. Если перевести нынешние цены, примерно, 3500 в рублях просят за просто пломбу с обезболиванием, в доллары, то получится примерно 3500 : 75 = 47 баксов. Десять лет назад за ту же процедуру брали 2800 в рублях и при 35 за доллар, это было аж 80 долларов. Парадокс, но за десятилетие "стоимость" зуба в рублях выросла на 25 %, а вот в долларах, наоборот, сократилась на 41 %. Всё, что нужно знать о нашей сырьевой экономике - труд папуасов дешевеет в "деньгах".

Мы, все, получается работаем столько же, а получаем в долларах меньше, даже несмотря на то, что доллары печатают триллионами!

Поэтому и не иссякает поток публики сомнительного "качества" в платные места оздоровления за не очень дорого как в рублях, так и в долларах. Кирилл Семёнович знатный стоматолог, принимает в городишке уже 8 лет, параллельно, естественно, работает в государственной клинике. По-другому нельзя сейчас, иначе квалификацию не дадут, а без неё - не допустят до работы в частной структуре. Так вот он выработал у себя в работе целый кодекс врача-джентльмена, и пытается этому кодексу следовать. Один из пунктов этого кодекса (негласного, конечно), гласит, что "с острой болью - без очереди", что в частной клинике перефразируется как "без записи". Приходи, говори - что болит. Айболит добрый, правильный - вылечит, раздвинет свою запись, ужмётся, и даже переработает по времени, если нужно!

Так и хочется воскликнуть "OH, My God!", то есть "Боже мой!", когда воочию наблюдаешь картину, как человек, которому судьба даёт шанс помочь другому - вместо помощи желает его унижения и страдания.
Так и хочется воскликнуть "OH, My God!", то есть "Боже мой!", когда воочию наблюдаешь картину, как человек, которому судьба даёт шанс помочь другому - вместо помощи желает его унижения и страдания.

Так вот, бывает приходят к Кириллу Семёновичу, 1-2 человека в день. И в это раз пришёл молодой парень с острой болью. Врач выпустил предыдущую девушку-пациентку в спортивном зеленом костюме и приглашает парня в кабинет, вне записи, естественно. А тут сидит следующая по записи тетёнька, плотного телосложения, на вид - лет 45-48. И эта картина её подрывает:

- Я тут записана на 14, моя очередь! Я спешу, и тут вообще за неделю к врачу записывалась, планы у меня, давайте не нарушать порядок!

Врач и медсестра пытаются безуспешно убедить её, что до 15 часов врач успеет принять и парня с зубом, и её тоже. Типа времени с запасом, и всё рассчитано так, что успеют, то есть планы тётеньки не пострадают от слова почти совсем - ну может +/- минут 5-10.

- Это что означает, что сейчас врач будет парня лечить, а потом со мной врач будет спешить, чтоб время нагнать, я так не согласна. Сначала я пойду, а он пусть после меня сидит ждёт. Потом вот с ним и возитесь. Тем более он даже не записывался, пусть в государственную клинику идёт. Мне какое дело!

В итоге, конечно, никому не нужен скандал, и тётеньку в синтетической кофточке и коричневых высоких сапогах с запахом одеколона на всю ивановскую - позвали на приём первой. А парню сказали - ждите, после неё пойдете вы. Ничего не поделаешь, хлопцу еще придётся потерпеть.

Я, конечно же, час там не сидел, записался на пятницу и ушёл. А потом про себя подумал, ну вот же знаю я Кирилла Семёновича, не бросит он парня в беде. Найдет время. И всё равно найдет его за счёт этой клиентки-тетёньки. Где-то ускорит процесс, где-то оптимизирует состав, полирнёт меньше, обезболит сильнее-быстрее. Только в какой психологической обстановке это он будет делать? Наэлектролизованной, нервной, не дружелюбной.

Неужели человек стал равнодушен к боли другого? Разве нельзя помочь, пропустить вперед, облегчить страдания другого быстрее. Всё равно ведь её врач б не бросил. Всем бы помог. А теперь врач чувствует дискомфорт перед своими принципами, совестью, парнем. Тетка создала себе и врачу атмосферу напряга. Показала себя, утвердилась и на парне, и на враче. Победительница! И как после этого работать врачу, за качество? за совесть? за справедливость. Я бы непременно уступил вперед другому, кому больнее, и я думал, что так поступят все, - ан нет, ошибался. O Tempora, o mores! Построили капитализм.