Поздравляем вас с Днем всех влюбленных и рассказываем, что можно посмотреть/пересмотреть сегодняшним вечером. И да, там есть Кубрик.
Чунгкинский экспресс (реж. Вонг Карвай)
«Чунгкингский экспресс»— фильм гонконгского режиссёра Вонга Карвая, снятый в 1994 году. Впервые я посмотрел этот фильм в прошлом мае. Первым делом, выйдя из кинотеатра я направился во ВкусВилл и купил банку с ананасами. А потом разделил ее со своей второй половинкой.
«Чунгкингский экспресс» - это две истории о любви в тесном и узком городе Гонконг, наполненного запахами стрит фуда и духотой повседневности, подпольным криминалом и харизматичными полицейскими.
Музыка, мечты о Калифорнии, одиночество, все это наполняет героев фильма, а контуры их жизни неразрывно соединяет любовь. Оптимизировать сопереживания здесь также важно, как наблюдать за чарующими яркими цветами и приключениями героев Тони Люна и Фэй Вон. Меланхолия любовного настроения благодаря такому великому мастеру, как Вонг Кар-Вай предстает в «экспрессе» совсем в непривычном смысле. Герои счастливы вместе здесь и сейчас, потенциальные планы на будущее и поиски собственной идентичности отходят на второй план.
«Чунгкингский экспресс» не хвастается физическими прикосновениями, вместо персонажей в фильме, только изящно-выстроенная картинка и торопливый монтаж готовы раскрыть свои объятия, чтобы вместить в себя хаос происходящего на экране.
Во время просмотра важно уловить настроение, мысли и чувства, чтобы испытать эмпирический опыт. В «экспрессе» не столько важна тактильность, приятная на ощупь, (потому что рецепторы удовольствия сработают и без нее), сколько чарующее ощущение мимолетного счастья.
Может быть настроение фильма идеально наложилось на меня в тот момент, может быть сработали иные факторы. В любом случае, после просмотра хочется думать не только о любви… Хочется просто наслаждаться искусством кино, такими уникальным фильмами, которые дарят тебе удивительный опыт и такие яркие чувства.
Андрей
Сорокалетний девственник (реж. Джадд Апатоу)
Энди (Стив Карелл) — кладовщик в магазине техники, серийный убийца в глазах коллег, счастливый обладатель коллекции супергероев и комиксов... и сорокалетний девственник. Несмотря на то, что секс ему не так уж и интересен, из-за товарищей по работе — Кэла (Сет Роган), Дэвида (Пол Радд) и Джея (Романи Малко) — он вступает на путь избавления от «позорного» клейма, попутно поднимая табуированную тему девственности и необходимости быстрее от нее избавиться.
Пожалуй, это практически единственная серьёзная нота, которую можно приписать фильму, с трудом прошедшему проверку временем. Наставления новых друзей Энди могли бы войти в четвертую серию книг Г. Остера под названием «Вредные советы для взрослых». Например, Джей, стереотипный сердцеед, в попытках помочь герою лишиться девственности убеждает приятеля найти самую пьяную девушку, указывая на такие одиозные критерии, как «следы рвоты на волосах и поцарапанные коленки». Впрочем, это никак не изменит того факта, что очевидные сюжетные повороты, сортирный юмор и милый неудачник Энди точно позволят вам максимально расслабиться и поднять себе настроение.
Алена
«Полночь в Париже» (реж. Вуди Аллен)
Что может быть романтичнее мечты о Париже? Только сам Париж, увиденный собственными глазами.
Гил Пендер, неистовый романтик и писатель, влюблен в этот город по уши и, как никто другой, мечтает остаться там навсегда. Пол делится с нами своим планом чудесно проведенного вечера, так что берите на заметку: отпустить невесту танцевать с друзьями; пойти гулять по улицам Парижа в гордом одиночестве; заблудиться; сесть в старинный автомобиль к незнакомцам; оказаться в ресторане с Фицджеральдом, Хемингуэем, а потом встретить и Гертруду Стайн, и Пикассо, и Дали…
Каждую ночь непреодолимая тяга к прошлому переносит его в 1920-е года, где он оказывается по-настоящему счастлив. А вскоре, в настоящем, он находит своего человека, любящего ту же музыку и тот же дождь, что и он. Ну и опять же, что может быть романтичнее узких улочек, игристого вина, внезапного дождя и вечерней музыки? Разве только разговор с кумиром, который делится с тобой советами писательского ремесла. И, конечно, сама атмосфера прошлой эпохи, где звуки джаза заполняют всё вокруг.
«Любовь истинная и реальная даёт отсрочку от смерти. Вся трусость происходит от нелюбви или от недостаточной любви».
Аня
С широко закрытыми глазами, 1999
Для начала хотелось бы оговориться. Серьезная рекомендация это или мрачная ирония на тему Дня всех влюбленных, решать исключительно вам.
Этот фильм стал последним в карьере и жизни величайшего Стэнли Кубрика. Загадочная и странная картина была снята по мотивам повести Артура Шницлера «Новелла о снах». Кубрик перенес события повести в Нью-Йорк и это все, что мне известно о различиях между первоисточником и фильмом. Но мы же о кино тут, да?
Картина повествует о неустойчивых отношениях одной супружеской пары, сыграли которых непревзойденные Николь Кидман и Том Круз, которые на момент съемок состояли в официальных отношениях.
Полная ревности и тайных желаний жизнь двух молодых людей приводит к тому, что эта жизнь превращается в небольшое путешествие по городу для Билла (Том Круз), которое можно охарактеризовать только как маневрирование между снами, реальностью и собственными фантазиями. Нет смысла углубляться в сюжет, так как в данном случае это абсолютно бессмысленно. Кубрик создал произведение, которые не поддается простому описанию в википедии или где-либо еще. Это абсолютно извращенный, но при этом очень приближенный к реальности взгляд на отношения, но взгляд не упрекающий или одобряющий. Это маниакальное и перфекционистское высказывание о природе тех самых отношений. Мрачный и странный путь, навстречу страхам и желаниям, которые таились глубоко внутри, это не иначе как Фреидистская тематика, я бы даже назвал это одной из экранизаций Фрейда.
С одной стороны, все предельно просто и понятно, но в процессе путаешься в определении того, где же находится герой, в реальности или внутри своего возбужденного воображения. Не просто по полочкам разложенная одна из работ Фрейда, но странный клубок, который не получится распутать, при этом это до блеска отполированный материал. «Ответы не так уж и важны», это высказывание по поводу фильма принадлежит автору известной монографии о Кубрике, Джеймса Нэрмора.
Стенли Кубрик скончался за два месяца до премьеры фильма, а Том Круз и Николь Кидман развелись после этой самой премьеры.
С днем всех влюблённых! Особенно, если вы влюблены в кино.
Антон