Найти тему
Dreamer

Ночной кошмар.Бугай и Мамай #10

- На нас ...апал второй ...едведь! Все целы! ...ы его пристрелили! Мы ...дали его! Были ...торожными! Всё хорошо! - голос у дяди Васи был уставший, - Как Пётр?

- Боится! - ответил Иван и дядя Вася всё понял, вопросов больше не задавал, замолчал.

- Посматри... за ним, Иван!

- Хорошо! Не волнуйтесь! - ответил он и засунул рацию в свой нагрудный карман, посмотрел на Петра, сидевшего возле костра, - Ты как, Петь?

- Нормально! - ответил он и отпустил свою голову, убрал от нее руки, и обхватил ими колени, - Всё будет нормально!

- Конечно! Через час начнёт светать! Немного осталось темноте царствовать! - он присел рядом на корточки и положил руку ему на плечо, - Тяжёлая ночка! Страшная! Но она закончится! Соберись, Пётр! Будь мужиком!

Минут через пятнадцать чуть левее выступа раздался треск сухих веток под ногами или лапами. Он приближался к ним. А когда ветерок донёс до их слуха человеческие голоса, брань - они обрадовались.

- Кто там? - крикнул Иван и посветил мощным отцовым фонарём, но луч света не мог пробиться через густой кустарник.

- Это Андрей! Бугор! Мы огонь увидели! На него шли! - ответил басовитый голос, а потом раздался громкий стон, - И Мамай со мной! Идём к вам!

- Хорошо! Сейчас на встречу вам пойду! Тут медведь рядом бродит! - сказал Иван, взял в руки карабин и фонарь, но Андрей его остановил.

- Нет! Мамай подхватил заразу какую-то! Не приближайтесь к нам! Мы сами к вам дойдём!

Иван замер на месте. Ещё лучше! Рядом медведь бродит, а тут охотник заболел и неизвестно чем! Чем дальше, тем становится интереснее.

Первым показался Мамай. Это прозвище к нему прицепилось из-за его внешности - мама была русской, а отец бурятом. А звали его Николай. Он был невысокого роста, худощавого телосложения, на вид лет сорока с небольшим. Мамай шёл едва переставляя ноги, спотыкался, стонал. Левая рука была перемотана куском ткани, а руки связаны спереди веревкой.

Бугай шёл за ним следом, с двух метровой рогатиной, которой подпихивал Мамая, который иногда рычал на него и сыпал отборной бранью. Бугай - Смирнов Андрей - высокий, крупного телосложения, косая сажень в плечах, настоящий богатырь из русских народных сказок. За его плечами висели два рюкзака, его и товарища, и два карабина. Он держался от Николая на расстоянии и подталкивал его рогатиной, когда тот пытался на него наброситься. Иван и Пётр смотрели на них, на их эффектное появление на поляне, и не могли понять, что произошло, почему Николай связан, а Андрей тычет в него рогатиной.

- Что произошло? - Иван ничего не понимал, а Андрей глупо улыбнулся и рогатиной сделал подсечку Николаю, тот упал. Он прижал его коленом к земле и связал ему ноги куском верёвки, перевернул на спину, - Ты что делаешь?

- Так надо! Или он набросится на тебя! - ответил Андрей и только сейчас Иван разглядел лицо Николая, злое лицо, с выпученными глазами, с безумным огнём в них, с звериным оскалом и отшатнулся от него в страхе, - Видишь? Совсем обезумел!

- Что с ним? Ничего не понимаю! Какую заразу он подхватил? О чём ты, Бугор! - Иван смотрел то на Николая, который пытался освободиться от верёвок, то на здоровяка Андрея, скинувшего с плеч рюкзаки и карабины на землю.

- Сейчас всё расскажу! Не торопи! Вода есть? - он сел на землю возле Петра, посмотрел на него, улыбнулся. Иван дал ему свою начатую бутылку и Андрей хорошо к ней приложился, опустошив её, - Хреновые дела, Иван! Зря мы сюда сунулись! Из-за одного старого безумца все можем погибнуть! Оно мне надо?! А тебе оно надо?!

Наступила минутная пауза. Андрей посмотрел на Николая, который затих, лежал на боку и смотрел то на него, то на Ивана, то на Петра. Выражение его лица было страшным, пугало их всех, а особенно глаза - злой взгляд буквально сверлил их.

- Мы шли с Мамаем, с собаками, по следу деда, прямо от самой деревни, до Монгольского кряжа. У деда была фора в пару часов, но учитывая, что мы моложе, сильнее, быстрее, то надеялись догнать его до кряжа. Он часто останавливался посидеть, отдохнуть, а поэтому форы у него было менее часа. Не успели. - Андрей тяжело вздохнул, - Через кряж перемахнули, в долину спускаться стали. Одна собака вперёд рванула. И вторая за ней. Думали к деду, а оказалось к медведям. Одну, Куса, медведи сразу задрали - мы визг слышали. Пальнули несколько раз, думали спугнем их, да не тут-то оно было. Медведи в раж вошли и Шархана поймали. Ну, думали, что и нам теперь хана - задерут, но у Мамая были фальшфейера с собой. Зажгли один бросили к ним, потом второй и медведи убежали. Потом следы их видели, много следов. Мамай сказал, что три медведя было, больные медведи наверное, агрессивные. Медведь обычно пуглив, человека боится, выстрелов боится, собак, не нападёт, если не голоден или не ранен. А эти другие были.

- Проклятое место! Долина смерти! - тихо сказал Пётр, смотря на огонь и Андрей посмотрел на него, махнул рукой - мол сидел бы и молчал.

- Значит три медведя! - Иван достал рацию, - Дядя Вася! Это Иван! Медведей три! Бугор и Мамай с нами! Бугор сказал, что медведей три! Дядя Вася! Слышишь меня?

Ему никто не ответил - рация молчала. Минуту они сидели молча, но дядя Вася на связь не вышёл. Иван посмотрел на Андрея.

- Ну значит мы решили идти восточнее, навстречу Сане, навстречу вездеходу. Ну, Мамай собак пошёл посмотреть, Шархан вроде скулил, думали живой. Нашли его. Сдох. Жалко псину. Мамай его повернул и вымазал руку, в кровь подумал. Вытер об мох и мы пошли, с остановками, прислушиваемся - медведи близко или нет, вдруг идут за нами. А через четверть часа стало Мамаю плохо, голова болит, шум в ушах, говорит рука огнём горит. Посмотрели, а это не кровь. И не грязь. А на нефть похоже, густая такая зараза. Он попробовал её с руки мхом стереть, а он скользит по ней и ничего не получается. Водой пробовал смыть - я поливал из бутылки, а Мамай пытался стереть - не получилось. Тогда я достал из рюкзака футболку, разорвал и руку перевязал ему. А ещё через четверть часа он стал ругаться, кидаться на меня, агрессия появилась. Ничего не понимаю, что с ним произошло, но думаю, что это из-за той смолы на руке, отрава это, что-то плохое. Пришлось ему руки связать. Но и связанный он умудрился напасть на меня и поцарапать лицо. Пришлось вот рогатюлину сделать и держать его на дистанции. Так и шли, пока в болота не упёрлись. Рацию я потерял. Пришлось идти назад. Фальшфейера жёг, когда чувствовал, что медведи рядом. Выстрелы слышал. Кричал, звал, но никто не ответил. Думал, что заблудились, сил совсем не осталось, а тут отблески огня увидел и вот к вам вышли. Последний фальшфейер остался. Думал всё, сгинем здесь!

Мамай, лежавший до этого смирно, стал извиваться, рычать, кричать, но хватило его буквально на минуту. Пётр смотрел на него с ужасом в глазах, Андрей с сочувствием, а Иван с любопытством. И тут рация заговорила голосом дяди Васи.

продолжение