Найти в Дзене

Что нужно для успешного запуска интернет - магазина?

Статья о бизнес составляющих от разработчиков и маркетологов. Мы занимаемся разработкой и продвижением сайтов с 2014 года. За это время мы сформировали 4 обязательных и 2 желательных требования, которыми должен обладать заказчик, чтобы его интернет - магазин начал приносить доходы и развивался. Без выполнения обязательных критериев, вы обречены на провал - потерю денег. Сначала кто, потом что Вы уже занимаетесь этим бизнесом, хорошо в нем разбираетесь, у вас налажена логистика. Или вы открываете бизнес с человеком, который имеет опыт именно в этом бизнесе. Как бы вы не разбирали бизнес как понятие, под каким бы углом бы вы его не рассматривали, вы всегда придете к выводу, что бизнес - это люди. Следовательно, есть правильный человек = есть проект. Нет человека - нет проекта. Раньше мы готовы были работать со всеми подряд, кто хотел себе сайт. Мы неоднократно наблюдали, как человек, который не разбирается в бизнесе, под который сделал сайт, из него уходил. Потому что, оказывается, усл
Оглавление

Статья о бизнес составляющих от разработчиков и маркетологов.

Мы занимаемся разработкой и продвижением сайтов с 2014 года. За это время мы сформировали 4 обязательных и 2 желательных требования, которыми должен обладать заказчик, чтобы его интернет - магазин начал приносить доходы и развивался. Без выполнения обязательных критериев, вы обречены на провал - потерю денег.

Сначала кто, потом что

Вы уже занимаетесь этим бизнесом, хорошо в нем разбираетесь, у вас налажена логистика. Или вы открываете бизнес с человеком, который имеет опыт именно в этом бизнесе.

Как бы вы не разбирали бизнес как понятие, под каким бы углом бы вы его не рассматривали, вы всегда придете к выводу, что бизнес - это люди. Следовательно, есть правильный человек = есть проект. Нет человека - нет проекта.

Раньше мы готовы были работать со всеми подряд, кто хотел себе сайт. Мы неоднократно наблюдали, как человек, который не разбирается в бизнесе, под который сделал сайт, из него уходил. Потому что, оказывается, условия у поставщиков не такие, как он хотел, или "сайт не такой" как он хотел, или "деньги закончились", или "маржа в бизнесе маленькая".

Пример из личной практики

Решили мы сделать себе интернет магазин по продаже Подгузников для взрослых. У нас был клиент, у которого в месяц были обороты под 3 млн рублей. Он работал по Москве, мы решили открыть в Питере, так как ему был не интересен этот регион. Мы думали, что разбираемся в этом бизнесе. Сделали половину сайта и решили узнать у поставщиков условия. Оказывается, они могли нам дать скидку от розницы до 5% плюс закупка на склад. То есть, платная реклама сразу отпадает. А пока магазин начнет давать доход по SEO, мы вложим очень много денег.

Поэтому, самое важное, это КТО занимается этим бизнесом-проектом-направлением.

Продукт востребован и есть продажи

Раз вы занимаетесь этим бизнесом и у вас уже сформировалась финансовая модель, то нужно попробовать через маркетплейсы продать этот товар и посмотреть, насколько он востребован через интернет.

Пример из нашей практики

Клиент продает ванны и сантехнику. Его магазин расположен в небольшом городе. Помимо него там есть магазины крупных сетей. Он говорит: "я хочу продавать ванны по всей стране". Давайте прикинем! Готов ли человек из Новороссийска покупать ванну в Выборге через интернет, если он может выйти из дома, проехать 2 км и выбрать ванну (это же не подсвечник или подставка для мыла) именно ту, которая ему точно подойдет по всем параметрам? Конечно, нет.

Клиент настаивал и готов был вложиться в новый сайт. Мы говорим: давайте для начала запустим рекламу и продажу через маркетплейс?! Клиент нехотя согласился. Итог: 0 продаж. Почему? Потому что это товар для локального рынка.

Вы готовы инвестировать 5 - 6 тыс. долларов в разработку

Можно, конечно, сделать интернет - магазин дешевле. Но в итоге он выйдет примерно в такую сумму. И тут вопрос, какого качества получится этот магазин? Как будет настроена реклама?

Если вы хотите сильно сэкономить, то имейте ввиду, что не получится. Да, фрилансеры могут взять дешевле. Но вы еще попробуйте найти хорошего специалиста! В любом случае, будут вам делать сайт 3 месяца или 6 месяцев его стоимость выйдет примерно 5 - 6 тыс долларов с настроенной рекламой и минимальным бюджетом на нее. Эта та сумма, которую нужно инвестировать до того, как у вас будет сделана первая покупка.

В каком виде хранятся данные о товарах?

У вас есть 1С, любая другая учетная программа или XML файл, в котором есть качественное описание товаров, заполнены характеристики товаров и есть картинки.

Это сильно упростит наполнение сайта и обновление товаров.

Да, еще можно делать загрузку через форматы Excel, но это всегда полу ручной труд. Если у вас тысячи товаров, то делать загрузку и обновление из Excel всегда больно и сложно.

Иногда поставщики дают прайс в pdf. Это только ручная работа.

Еще 2 желательных критерия

У вас есть сотрудник, который может принять и обработать заказ

Вроде бы очевидная вещь. А на практике чаще всего бывает так, что приходит заказ и заказчик не может его быстро обработать, потому что "не ожидал" или занят. Это очень плохой сценарий. Лучше заранее проработать этот бизнес процесс.

У вас конкурентные цены

Если вы продаете серийные товары, которые можно купить везде и они не требуют особого сервиса, то у вас должны быть цены на уровне конкурентов. Тоже очевидная вещь. Но на практике мы видели, как заказчик только через неделю или две после запуска начинал беспокоится. И только потому что нет продаж.

Если вам нужна разработка интернет - магазина на 1С Битрикс, то переходите по ссылке и оставляйте заявку у нас на сайте.