Роль Клима Самгина в 1986-м стала для27-летнего Андрея Руденского, неслыханным везеньем! После выхода фильма его узнал весь СССР. Писем с признаниями в любви приходило море-ох уж эти его серые глаза! И мало кто знал, как трудно шел к этой роли выпускник театрального, имевший за плечами только съемки в... журналах мод. После училища его не взял ни один театр. Осада киностудий тоже оказалась бесславной.
— Молодой человек, вас никогда не будут снимать! Вы слишком гладкий и красивый. Вам бы одеколон «Саша» рекламировать! — без обиняков заявила ему одна из сотрудниц «Ленфильма».
Андрей был раздавлен. Жить было не на что, хоть плачь! Но Москва слезам не верит. И он пошел работать манекенщиком. Торговать лицом, так уж с шиком!
— Меня осуждали - в то время работа модели считалась чем-то грязным, — признается Руденский — Но я зарабатывал, чтобы было на что жить. А через полгода мне позвонили с «Ленфильма» и пригласили на пробы в многосерийную картину «Жизнь Клима Самгина».
Там он выложился полностью. И на съемках работал на пределе сил. Но результат того стоил:
— Во время премьеры первой серии выкурил пачку сигарет — так волновался! Во время второй — еще одну. А утром проснулся знаменитым! — смеется актер.
Казалось — аллея славы Андрея Руденского открыта! Увы. Следующего серьезного предложения пришлось ждать целый год. А потом пришли лихие девяностые - российское кино развалилось.
— Я ждал звонков от режиссеров. Подходил к телефону. Проверял, не сломался ли? А он молчал...
Как жил? Снова брался за что придется. Играл в кино эпизодах. Служил в театре - заработок был копеечным, но и то хлеб! Пытался устроить личную жизнь — не вышло. Три брака, все мимо. Просто настоящей любви не случилось! А когда в 2000-х дела в кино поправились, Руденский кинулся в съемки, как в омут с головой — соскучился! Правда, с тех пор на главные роли его почему-то не зовут. Но они не капризничает:
— Актеру надо зарабатывать! Я знаю, что такое быть нищим!
Единственное, что не изменилось в судьбе Андрея со времен «Клима Самгина» — это обожание поклонниц. Ведь он все так же красив! И не теряет надежды: может, среди них и отыщется та самая, единственная? С которой он обретет истинную любовь...