Рейтинг:
- Кинопоиск - 6,5
- IMDb - 5,9
Жанр: #фантастика #триллер #мелодрама #детектив
Режиссёрский дебют Лизы Джой сразу показывает семейные традиции Ноланов — нас встречают путешествия во времени, прогулки по воспоминаниям и отсутствие границ между прошлым и будущим. Картина представляет будущее после глобального потепления, отчего стиль всей истории сопровождается затопленным Майами, заброшенными зданиями и разделением на социальные классы.
Введение в ленте демонстрирует устройство, которое позволяет пережить счастливые воспоминания. Люди готовы на всё, чтобы почувствовать ностальгию, окунуться в прошлое. Фантастическая задумка отлично вписывается в разваливающийся город, когда чтобы убежать ото всех проблем, достаточно погрузиться в свои же воспоминания. Непредвзято, со вкусом история раскрывает работников, оказывающих данные услуги — Хью Джекмана и Тандиве Ньютон. От лица Джекмана зрителю поясняются про устройство, про риск выгорания во время сильного эффекта воспоминания, про возможности устройства.
После экспозиции Лиза Джой даёт интересную завязку, в которой принимает участие Ребекка Фергюсон. Знакомство, поиск пропавшей вещи, и у нас уже вырисовывается романтическая линия. Линейное повествование внезапно теряет свой путь, даря зрителю любовные кадры, интригу с исчезновением и поиск незнакомки. Далее фильм прыгает от прошлого в настоящее, от настоящего в прошлое процессом процедуры и обратно. Только мы видим счастливого Джекмана, как далее нас встречает жестокая реальность.
В принципе, на Фергюсон и держится каркас детектива. Поиски человека, участие в криминальном прошлом главного мафиози, поиск следа девушки. Неожиданно раскрывается значимость вроде бы эпизодических персонажей, когда ты думал, что люди нужны для пояснения работы устройства, но нет, они играют важную роль в жизни главного героя. Примечательно, что первые кадры открывали перед нами процесс погружения в воспоминания, а дальше обходимся без этой важной детали, отчего выстреливают крутые приёмы путешествия во времени. Только ты настроился на действия Хью, видишь, как он решает проблемы здесь и сейчас, в настоящем времени, как оказывается, что это тоже одна из троп воспоминания.
Здравым голосом в фильме выступает Тэнди Ньютон, которая и передаёт свою жизненную драму, и предупреждает об опасности погружения и переживания прошлых воспоминаний. Общий концепт картина строится на непривычных локациях, отчего заброшки служат спасением и пояснением, а различные люди раскрывают глаза Джекману, окрылённому любовью. По кусочкам разных воспоминаний мы собираем главный паззл, который в итоге вырисовывается в триллерный детектив, оставляя после себя и невинные жертвы, и шантаж, и причастие главного героя.
Конструкция громоздкая, но когда проглядывается основная нить, то ты понимаешь, что даже подслушанные разговоры, мимолётные встречи и случайные знакомства, которые буквально с первых минут картины приветствовали тебя — всё это часть большой системы, огромный план, в котором каждый пункт зависит от случайности, поэтому, когда срываются маски с лиц, наступает волнующее осознание происходящего.
Можно предположить, что на удаче и везении построена главная интрига фильма, но ключевой сюжетный переворот всё равно заставляет тебя испытать возбуждение от происходящего, от кульминации. Где заканчивается сон и начинается реальность? Может и встреча, и поиски, и расследование убийства были лишь дымкой прошлого? Философское восприятие погружения отлично описывает сюжет. Постепенное нагромождение элементов воспоминания и персонажей создали отличную историю, но ей чего-то не достаёт. Так закручено, что хотелось простой развязки, но не тут то было.
Невестка Кристофера Нолана в дебюте смогла и отдать дань временному акценту в работе, и привела из «Мира Дикого Запада» Тэнди Ньютон и Анджелу Сарафян. Своеобразное ощущение после просмотра, финал, конечно, великолепный, но подход к нему выдался запутанным и содержал некоторые совпадения. Хью Джекман и Ребекка Фергюсон, как экранная пара, как-то неправдоподобно смотрелись. Будто он её старший брат. Но в целом, это запутанная история про путешествия вглубь памяти, про сливание настоящего с прошлым, про опасные криминальные делишки получилась интересной и необычной.