Найти тему
Шпионские страсти

"Напиши мне, мама в Египет" Гл. 6 Эвакуация

Сегодня 14 февраля. Перечитываю свои стенографические записи, сделанные во время этой короткой поездки, и пытаюсь просчитать, где мы допустили промах. Третьи сутки по всем телеканалам трубят о победе демократии в Египте. До дрожи доходит, как хочется привезти этих прилизанных телекомментаторов в Египет, поставить перед толпой и сказать толпе – «ату!»

Мубарак в Египте после своего заявления об отставке крайне популярен – редко какой мародер не пройдется по его поводу. «Ограбил страну! 40 миллиардов долларов вывез вместе с Семьей!» Ничего не напоминает?

Египетская демократия в существующем уже семь тысячелетий государстве представляется вообще не просто вещью в себе, а вещью абсолютно уникальной. Родившаяся в Тунисе и перекатившаяся через Египет псевдодемократическая революцию уже собирает свои первые жертвы в Бахрейне и Йемене.

Как всё банально одинаково
Как всё банально одинаково

Но мы все же вернемся чуть назад, пока мы еще присутствовали в сем благословенном древнем царстве. Могу поспорить на что угодно: максимум через год времена правления Мубарака в Египте будут вспоминать едва ли не как библейские.

…А пришли за нами и на новую точку, как ни смешно это было бы признать, именно американцы. Не думаю, что их настолько взволновала судьба Эдвардса – не раз приходилось видеть, как они с потрясающей легкостью оставляли своих. Вот в этом смысле Голливуд очень часто не врет.
Упаковать все достаточно громоздкое оборудование в два неприметных фургона удалось достаточно скоро – хвала Биллу Гейтсу и ее инкорпорейтед товарищам (и большое «фе» отечественным производителям, практически с начала перестройки забывшим про разработку собственной элементной базы, на коей в наш постиндустриальный век и должно базироваться в первую очередь благосостояние государства, относящего себя к великим).

Не слишком обремененные грузом, два экипажа отбыли – пора было уже и обратный транзит на Родину заказывать, все местные дела решены. Так казалось. Появилось несколько полицейских машин. Что несколько удивило нас, остававшихся в группе прикрытия и намеревавшихся чуть шумнуть напоследок, что полицейские не включали ни мигалок, ни сирен. Да и из машин не вылезали. Ждали того, кто должен был по нашу душу прибыть.

Надо заметить, что системы, гм, канализации в египетской столице еще те. В смысле, веков им не меньше, чем живущим ныне руководителям ведущих разведок, вместе взятым. Не ждите официальных донесений о том, насколько скоротечным и жестоким было то, что на военном языке называется «боестолкновением». Понятно, что происходило все на встречных курсах, но ей-Богу, без особой жестокости. Это все же не Грозный, где в канализации несколько раз случались по-настоящему страшные бои врукопашную. Где остановить руку перед финальным ударом ножом в кромешной темноте помогала только – да нет, не интуиция. Какое-то пятидесятым чувством выстраданное ощущение – враг не тот, что под тобой, враг – чуть правее и выше. И совпадало.

Коллектор не Каирский, но общий антураж примерно соответствует
Коллектор не Каирский, но общий антураж примерно соответствует

Сразу после того, как мы вышли на поверхность, вниз пошел наш «спецназ». Всем этим аборигенам по местным меркам было заранее заплачено достаточно прилично. Что там было потом, не знаю. Сводки полиции по этому поводу, наверное, кто-то из руководства запрашивал, нам итогов не доводили.

В плюс наши боевички могли поставить себе то, что полиция на поверхности ничего не услышала до нашего ухода. В работе были только ножи и перехваченные у противника всякие бесшумные огнестрелы.

Семен, продемонстрировав всем прокушенную руку, вознамерился поставить на клинке сразу три точки. Сережа подошел, молча покачал головой, Семен передумал. Оставил одну.

Мы уже за городом. В пустыне. Вот-вот подойдет группа с Верхнего Нила. Интересно, если кто-то из местных полуодичавших гидов, уже с месяц не имеющих нормальной экскурсоводской практики, наткнется на нас, что мы им скажем? Экспедиция?

Лишнего греха брать на душу никто не хочет, но дальний дозор в сторону города все же назначен.

Спится крайне чутко и очень мало.