Хариус и мухи
Хариуса было много. И в большой реке и в притоках. В небольших речках, казалось, даже больше. Выглядываешь из кустов и видно как 5-6 штук на солнцепеке резвятся на песчаной отмели. А на большой реке их не видно.
И было всего 1-2 дня, когда от хариуса закипала вода. Конечно, ему помогали подъязки и даже уклейки. Всем хотелось полакомиться вкусными поденками.
А узнавали об их вылете всегда неожиданно. Теплым вечером на дорогой их вдруг становилось так много, что проехать на велосипеде было не просто. Они попадали в глаза. И много уже лежало на асфальте.
И если была возможность, надо было сразу ехать на речку. Там поденки тучами летали над водой, падали и их тут же подбирала рыба. Но всегда было много поденки, погибшей, но не съеденной. Ее прибивало к берегу. Но на нее рыба не клевала.
С обычной удочки снимались поплавки и грузила, а на крючок цеплялась поденка. Забросить ее было не просто, нередко мешал легкий ветерок. Обычно вокруг упавшей поденки вода закипала и оставалось надеяться, что достанется она хорошему хариусу. И тогда была борьба. Но чаще попадалась мелочь.
Рыбалка могла неожиданно оборваться. Поденка вдруг исчезала и всплески рыбы становились все реже.
Вспомнил один случай, когда поденка исчезла и все смотали удочки и уехали. А я все пытался найти поденок и мне повезло. Первых еще живых, я случайно обнаружил в паутине среди кустов, а потом уже искал в таких местах целенаправленно. И мои старания были вознаграждены. Хариус еще не ушел. Я поймал несколько хороших рыбин.
А потом он все-таки ушел. В этом я убедился и на следующий день. Поденка не летала, но в паутине была. Я пытался ловить и мелочь клевала активно, только вот ни одного хариуса уже не было.
На небольших речках мы ловили хариуса на червя, на оводов, слепней и простых мух. Но там надо было прятаться и ловить из кустов.
На блесну я поймал одного хариуса на килограмм. Это мой рекорд. Я ловил щук и у самого берега из-под огромного валуна хариус вылетел и схватил мой девон. Я ощутил только резкость и мощь сопротивления, не сомневаясь, что это очередная щука. И был приятно удивлен. А на искусственных мух я не поймал ни одного хариуса.