Пол Андерсон известный геймдизайнер разработавший в своё время, получившую статут «культовой», видеоигру под названием «Матрица». Постепенно Андерсон понимает - все, что он некогда воплотил в виде видеоигры не такая уж и фантазия, а напрямую относится к нему, ведь он лично пережил это.
В далеком 1999 году вместе с выходом первой части кинотрилогии, простите, квадралогии, мир вошёл в новую веху повествования, как кинематографический, так и реальный. Чуть ли не впервые все узнали о понятии «bullet time» и в целом о том как можно и нужно использовать «slow motion». Большинство людей, после просмотра первой части, всерьёз задумались о том, что наш мир - это симуляция, показанная в фильме. И самое главное, что и есть одним из успеха первой «Матрицы», - это конечно же режиссеры братья (уже сестры) Вачовски. Вылизав фильм до своего идеала, настойчиво отстаивая все свои изначальные задумки, Вачовски сняли именно так, как это видели сами, получая удовольствие от всего происходящего.
После ошеломительной первой части, Вачовски сняли вторую и третью часть, которые были уже не такими инновационными как первая, углубляясь все больше и больше в недры самой матрицы. Спустя семнадцать лет после выхода третьей части, уже Лана Вачовски решила вернуться к своему выношенному ребёнку, вновь окунуться, прочувствовать вместе со всеми созданный мир симуляции.
О четвёртой части «Матрицы» хочется сказать, что это ненужная часть, которая привносит щепотку чего-то нового. Да, сама матрица, после перезапуска, эволюционировала, стала более хитрой, но весь фильм кроме разве что наблюдать за игрой Ривза и Энн-Мосс, да смотреть на дикие повторения первой части, которые с учётом продвинутой графики выглядят более круто и захватывающе - больше попросту не на что. Да, фильм пропитан той самой любовью матери к ребёнку, тут вытру, там зашью, а здесь покормлю. Это чувствуется, и наверное, зная всю предысторию создания первой части, так и должно быть.