Покупка франшизы — это надежный метод открытия своего дела. Безусловно, это потребует немалых финансовых затрат, но благодаря помощи хозяина предприятия, это станет простым методом открытия своей компании.
Цель франчайзинга довольно проста. Фирма, достигшая успеха в изготовлении конкретных видов продуктов или обеспечении профессиональных услуг, расширяет свои границы деятельности. Для открытия филиалов в любом месте, эта фирма становится «franchisоr», то бишь она продаёт свой приобретенный опыт и сформировавшуюся рыночную популярность предприятиям и частным лицам.
Покупка франшизы в России только набирает обороты. Мы на десятки лет отстаем, в этом вопросе, от западных стран. В средствах массовой информации мы отыщем сотни услуг, как от собственников торговой марки, так и их обладателей. Каждый год в Москве и других крупных городах проводятся выставки как популярных франшиз, так и тех, кто только набирает обороты.
Даже в периоды кризисов и в условиях пандемии, фирмы активно работающие по франчайзингу, продемонстрировали колоссальную выживаемость и стабильность.
Хочу отметить отдельно нашу страну, с ее длинными путями и довольно непростой логистикой. Посему франчайзеры, будучи представителями малого бизнеса, за счет формирования франчайзинговой сети, уменьшают затраты, на экспансию своего бизнеса.
Известность бренда, испытанная бизнес схема, подтвержденная своей продуктивностью, сокращает риски при старте бизнеса.
Компаньонам, франчайзер (владелец франшизы) помогает решать большинство проблем, что свойственно начинающему бизнесу.
Бизнес франчайзинга должен приносить доход. В основе идеи должно быть то, чего нет у других (технология, продукт, услуга...). Дело должно соответствовать стандартам качества и унификации.
Нет смысла делать франшизу из такого бизнеса, который лежит на индивидуальных качествах и контактах франчайзера.
Следует помнить, что быть франчайзером является такой же работой. Это новая тенденция бизнеса, требующая людских и материальных затрат.
Российские франчайзеры не всегда заключают договор концессии(франчайзинга), а особенно если возможно обойтись соглашением доставки оборудования и товара. Они не так активно борются за качество бренда, как их зарубежные партнеры. Однако среди российских компаний есть сильнейшие франчайзинговые программы, по продаже своих франшиз за пределы страны.
В отличие от экономически развитых стран, получить кредит на закупку франшизы в России не так легко.
Не просто, но все-таки возможно.
"Западный" франчайзинг, практикует кредитование своих франчайзи. Таким образом, франчайзи, решивший взять франшизу у франчайзера, но которому не позволяет финансовое положение, может их одолжить у франчайзера.
Кредитование Франшиз
И все же кредит получить можно, с большей вероятностью, чем на открытие собственного дела. Ведь чем знаменитей франчайзер и стабильнее его компания, тем легче будет получить кредит в банке. Это логично, статистика показывает, что «живучесть» у франчайзи во много раз выше, чем у предпринимателей, ведущих свой бизнес не по франчайзинговой системе. Следуя этой логике банки, зная реальную обстановку вещей, будут готовы давать кредит франчайзи.
Репутация франчайзера, его успех и надежность не самый главный показатель для банков. Принятие решения о выдаче кредита зависит от того, есть ли возможность у франчайзи дать банку какой-то залог.
Сегодня спрос на кредиты для франчайзинга в России не изменчив, более того, он постоянно «набирает обороты». И скорее всего, в ближайшем будущем появится спрос на долгосрочное кредитование. За этими кредитами будут обращаться две стороны франчайзинговой деятельности, как франчайзеры, так и франчайзи.
В стране сейчас разработаны и реализованы на практике, системы кредитования, как малого бизнеса, так и франчайзинга. Но формирование этих проектов зависит, прежде всего, от региональных особенностей, от отношения местных властей к начинающим франчайзи.
Кредитование франчайзинга в России работает не лучшим образом, несмотря на непрерывный рост спроса, на этот вид денежных займов.
Сегодня кредит на покупку франшизы является содействием государственных властей. Без этого, франчайзи полагаться на успешное кредитование очень сложно. Между прочим, банки дают деньги в кредит франчайзи сугубо при наличии у него другого бизнеса, который можно считать основополагающим.
Подводя итог, хочу сказать, что франчайзинг в России продолжает развиваться. Появляются новые "крепкие" франшизы. Надеюсь в будущем мы догоним и перегоним запад. Хотя....
На сегодня все. Спасибо что читаете, ставите лайки и подписываетесь на мой канал.