Найти тему

Приём у врача по записи. Зачем приходить на час раньше, а потом ругаться с теми, кто пришёл вовремя?

Иду в детскую поликлинику «за справкой» и без ребёнка. Приём по записи в интернете. Номерков полно, как ни странно. Выбираю удобное время. Получаю талон. Специалист, кстати, не из тех, к кому бегут с острой болью.

Поскольку конкретно наша детская поликлиника давно уже радует относительным порядком, подхожу к кабинету минут за 5 до назначенного времени.

pixabay.com
pixabay.com

У кабинета ждёт ещё одна женщина. Не пожилая, не инвалид-колясочник, без ребёнка. Уточняю, на какое время у нее номерок. Мало ли, вдруг задержались предыдущие пациенты, всякое бывает. Слышу в ответ уверенное – «я иду сейчас». По напряжённой и слишком резкой реакции понимаю, что что-то не так. Ещё раз переспрашиваю – так на какое время у вас запись, вот у вас в руках талончик, что там написано? Женщина закипает праведным гневом.

Я уже полчаса сижу, двоих пропустила, не могу попасть, что мне теперь ещё час тут сидеть. Я сказала, что пойду сейчас и всё тут!

Дверь в кабинет врача чуть приоткрыта, судя по всему, там всё слышно. Когда предыдущий пациент выходит из кабинета, женщина мощным рывком направляется внутрь, но на её пути встаёт медсестра с уставшим и почти раздражённым выражением лица. Чуть громче требуемого она спрашивает «кто на 14 часов?» Я молча протягиваю свой талончик, сестра удовлетворённо хмыкает и пропускает меня в кабинет.

Через десять минут разговор на повышенных тонах в коридоре повторяется вновь. Это пришел человек, записавшийся на 14.15. И тоже не понимает, почему обязан пропустить ту женщину.

pixabay.com
pixabay.com

Медсестра, не выдержав, то ли жалуется, то ли объясняется:

Она была записана на 10 утра, но опоздала и пришла в начале второго. Мы ее переписали на три часа дня, был последний номерок. Я сказала, что если кто-то не придёт в своё время, мы её пригласим пораньше. Но пока все приходят вовремя, люди же не виноваты.
А она девочку перед вами чуть за шиворот не отталкивала. Вот, выхожу, сама регулирую очередь...
pixabay.com
pixabay.com

Я понимаю, что в жизни случаются форс-мажоры, непредвиденные ситуации и прочие недоразумения. Невозможно проконтролировать каждую секунду жизни. Можно опоздать хоть к врачу, хоть на самолёт. Так бывает.

Но окружающие в этом не виноваты! Почему надо хамить? Почему нельзя просто объяснить и попросить? Если может человек, то пропустит, не может – надо попросить следующего. Откуда берётся это хамское желание переложить ответственность за свои ошибки на других?

pixabay.com
pixabay.com

Вспомнила, как в сентябре получали вместе с сыном допуск в школу. Тоже пришли вовремя и попали на бабушку с внуком, громко «бухтящую» в адрес пришедших к своему времени – «вот, пожилая бабушка с маленьким ребёнком уже полчаса сидят, а они самые умные, прямо минута в минуту идут. Мы с тобой постарались, рано пришли, теперь из-за них сидеть должны, ждать». Хорошо, хоть потасовку у кабинета не устраивала.

Логика

мы пришли раньше своего времени, а теперь ждём из-за тех, кто пришёл вовремя

– это логика хамства и глупости. Не стоит учить этому детей и внуков.

Или я чего-то не понимаю в этикете посещения «по записи», и приходить вовремя неприлично?

pixabay.com
pixabay.com