Начало
Примерно через полтора месяца моего пребывания в депорте я поехала в суд. К этому моменту мой заряд ощутимо поистрепался. Как интересно устроены мы — люди. Там, за забором, был лагерь для вновь прибывших, которые расслабленно излучали надежду и позитив или наоборот, бодрое намерение бороться.
А в депорте те же самые люди моментально унывали, горбились и теряли всякую надежду. Мой сосед не уставал повторять, что отсюда выход только один — на родину. И сколько бы примеров обратного я ему ни приводила, он уперто верил только в безнадегу. Понятно, что человек нездоров, все ему не мило, но все же — ты приехал сюда, все бросил, рискнул, изучил тему заранее, ты, в конце концов смертельно болен! — так какого же чёрта ты вдруг сел и начал причитать! С бо́льшим удовольствием можно было остаться причитать на родине в окружении родных. А теперь, борись, думай, шевелись. Особенно в твоем случае, когда от этого зависит жизнь, а не какие-то там, весьма скромные, материальные блага. Абсолютно весь депорт был горазд поговорить, пообсуждать, посетовать, но никаких видимых действий не предпринимал. Все текли по заранее проложенному властями руслу, которое становилось все уже. Так ведь на то и расчет! Превратить человека в бездумный, покорный листик на ветру.
Оставим этические соображения в стороне, типа приехал пользоваться чем-то на халяву, попить кровушки голландского наивного пролетариата и прочее. Видно иного выхода тогда не видел, если рискнул. Так почему именно в тот момент, когда нужно бороться в полную силу, человек сдается и просто ждет, растрачивая остатки энергии на уныние? Ведь, на самом деле изменилось лишь название лагеря и отношение обслуги.
На себе испытала, как это происходит. И сделала вывод, что не смотря ни на что нужно себя чем-то занимать. Вся эта система построена на том, чтобы от тебя избавиться и самый действенный способ ослабить волю и обесценить цели — заставить человека почувствовать себя ненужным. Создать такую иллюзию.
Был там один парень из Украины, который всегда пылал хорошим настроением, хотя дело его было практически безнадежным. Однако он постоянно был занят чем-то. То картоху в полях копал и всем нуждающимся раздавал, то велики чинил, картины вдруг стал писать, потом чудом нашел подработку. И жил человек, даже там. Не знаю, что с ним стало, но думаю, что такой нигде не пропадет. Все же не зря уныние считается смертным грехом. Оно приводит к душевной и мозговой лени и зомбивидности.
Вообще, если задуматься, то находясь в тех условиях, за короткий промежуток времени человек, с разной степенью успеха, совершает каждый из семи. Иногда одновременно. А ведь это не война, не поле боя, не рабские плантации, не рудники, не Колыма, не, даже, тюрьма. Но, сейчас не об этом.
Я, конечно, тоже хлебнула и уныния, и взор мой погас. Временно! В какой-то момент, я разозлилась и начала действовать. Я заметила, что подавляющее большинство совершенно не понимает, что и как делать, как оно все тут происходит, почему адвокаты молчат, почему обслуга вроде улыбается, а на деле это ничего не значит и т.п. Множество людей живет по инерции и по инерции же злится. Вот они приехали и сели на скамеечку ждать. И ведь у каждого есть интернет, Гугл-переводчик и мозг. Даже на официальном сайте ИНД есть вся инфа. Нужно лишь потратить несколько часов на чтение. Но нет! Даже на это не способны. Причем, получают инфу путем собирания слухов. Мол, а у Васи было такое же дело, как и у меня и с ним поступили так-то. Блин! При чем тут Вася! Смотри только на свое дело, свои аргументы и процедурные шаги. Но, парадокс в том, что людям нравятся иллюзии, особенно те иллюзии, которые им нравятся, уж простите за каламбур.
В общем я занялась просвещением народа. Так смешно, что некоторые посчитали меня чуть ли не ставленницей ИНД со шпионским уклоном, а другие просветленной. Хотя, чего проще-то — открыть пару сайтов и прочитать их от корки до корки. Заодно я готовилась к суду, не взирая на стенания моего соседа, который говорил, что все это не нужно и безнадежно.
— Абсолютно безнадежно — поддерживала его я, — если ничего не делать.
Помните старую шутку? Пессимист говорит, что все так плохо, что хуже уже быть не может. А оптимист ему возражает — нет, может быть еще хуже!
Вот я — тот оптимист:)
Порадовало здание суда. Вернее интерьер. В холле есть такие милейшие закутки с антикварными креслами и столиками, пальмами, кофемашиной и шикарным видом на площадь. Как-то сводит на нет твое волнение и официоз предстоящего.
Про суд я уже где-то писала. Этот отличался от предыдущего тем, что судья с первых слов напал на представителя ИНД. Прям таки атаковал его. Я даже сначала решила, что переводчица, что-то не так перевела. Но нет! Судья опускал ИНД-шника все ниже и ниже, упирая на то, что его служба не выполнила свою работу, как положено. По всем пунктам моего "негатива". Моя адвокат даже слова не смогла вставить в ту перепалку.
Все, что мы с ней делали — это переглядывались большими глазами и пихали друг друга коленками под столом. Потом судья задал мне пару каких-то несущественных вопросов, дал слово адвокату, снова оторвался на ИНД-шника и я получила возможность выступить. Ну, я и выступила. Громко, с чувством и на кураже. Судья сказал, что решение пришлет через 1-2 недели.
Из здания суда мы втроем (переводчица, адвокат и я) выскочили вприпрыжку, как школьницы, которые нашкодили. Хотя, мы прекрасно понимали, что это еще не победа и все, что угодно может произойти, особенно если принять во внимание политику государства в отношении беженцев из безопасных стран.
Продолжение
Ставьте лайки! Комментируйте! Подписывайтесь!
Про голландский дом престарелых
Как я ухаживала за бабушкой в Голландии
Веселушки