Российская столица усилила позиции в рейтинге по транспортной загруженности (ссылка на исследование трафика прошлого года от навигационной компании Tom-Tom есть на сайте мэра). При этом показатели значительно ухудшились, если сравнивать с “допандемийным” и 2019 годами (до большого локдауна). В 2021 году уровень дорожной загруженности Москвы и МО составил 61% (на проезд уходило больше времени именно на этот коэффициент по сравнению с преодолением аналогичного маршрута по пустой дороге).
Мэрия подчеркивает следующие факторы, касающиеся 2021-го года:
- жестких локдаунов не вводилось;
- режим работы транспорта оставался привычным;
- сохранялась высокая деловая активность города.
Также внедрены дополнительные меры по организации движения на дорогах: ограничения для грузовых машин, новые дороги, введение в эксплуатацию умных светофоров и пр. Это все способствует росту средней скорости движения авто в столице (в 2021 г. это 55 км/ч).
2019-ый Tom-Tom оценивает по транспортной загруженности на 54%. Пусть Москва и потеряла первое “пробочное” место, по факту пробки увеличились на 7%. Столичные власти связывают такую ситуацию с увеличением городского автопарка - здесь зарегистрировано больше 8,5 млн. машин.
Наверху рейтинга перегруженный городов с “семиглавой” разделяют Санкт-Петербург (50% - седьмое место), Новосибирск (48% - 9-ая позиция). Интересно, что прежние мировые лидеры прилично опустились:
- Бангалор до 10-го места;
- Манила до 18-го.
Анализ ситуации в городах из 58 стран показал: трафик все еще не восстановился после наступления пандемии. В среднем заторы на 10% ниже в общем и на 19% - в пиковое время. Причем моменты максимальной загруженности значительно сместились. Такой эффект связывают с:
- большим количеством переходов людей на удаленный формат работы:
- школьными ограничениями;
- развитие электронной коммерции (покупки в интернете и доставки процветают).
При усилении заторов московские власти могут ввести платный проезд в центр города, а возможно и вообще в Москву. Существенно изменить грядущую перегрузку помогут бессветофорное магистрали в дополнение к основной дорожной сети. Пока это далекая перспектива. Пока ставки делаются на “удаленку”.