Найти тему
Cyber enthusiast

Мечта детских грез Ferrari F40

Вы еще не надели очки? Очень зря! Поздравляю, вы ослеплены. С вами журналист Abel Weeknd, да тот самый «blinding lights» (с англ.яз. - Ослепляющий огонек) вашего сердечка и нашего новостного агенства WEAZEL NEWS. Сегодня под аккомпанемент синтезатора я хотел бы вам рассказать о легендарном автомобиле из ламповой в прямом смысле этого слова эпохи неона, итало-диско и евродиско, а именно 80-е. Под трек «Jump» не менее легендарной группы Van Halen - встречайте автомобиль из вкладыша жвачки «турбо» Ferrari F40. Наверняка у многих с детства на книжной полке красуется моделька данного авто, а у кого-то даже постер, каждый из вас мечтал когда-нибудь прикоснуться к кузову, проехаться по гоночному треку с кассетным магнитофоном под любимые треки или просто кататься по городу собирая взгляды зевак. Давайте окунемся в ту прекрасную атмосферу ушедшей эпохи. Включите трек «Jump» о котором я писал выше, и приготовьтесь к взлету, ведь на обзоре настоящий космолет!

Итак, Ferrari F40 действительно выдающийся автомобиль из 80-х, который был представлен публике в 1987 году. Один только взгляд на кузов, созданный великим дизайнерским ателье Pininfarina, сшибает с ног, ведь это мечта детских грез каждого автолюбителя и ценителя автомобилей во всем мире. Модель неспроста носит на своем кузове гордо красящуюся надпись F40, поскольку автомобиль был выпущен к 40-му юбилею марки еще при жизни самого Энцо Феррари, думаю, дорогие читатели эта великая личность для истории автомобилестроения не нуждается в представлении, его фамилия говорит сама за себя. В 1986 году Энцо дал толчок инженерам для создания лучшего на тот момент автомобиля в мире, нового поколения суперкаров, ведь предыдущая модель «280 GTO» потихоньку начала устаревать, Феррари сказал: «Чуть больше года назад я выразил инженерам свое пожелание – построить машину, которая будет лучшей в мире. И вот она здесь». Директор по маркетингу Джованни Перфетти добавил: «Клиенты начали говорить, что наши машины становятся слишком плюшевыми и комфортными. F40 предназначен для настоящих энтузиастов, которым не нужно ничего, кроме сырой неразбавленной производительности. Это не лаборатория для будущего как Porsche 959. И не «Звездные войны». F40 был действительно драйверcкой машиной, способной напугать даже тех смельчаков, кто осмеливался садиться за руль. Вспомним еще одни слова Энцо: «Меня не волнуют равные зазоры в дверях. Я хочу, чтобы водитель жал на газ и накладывал в штаны от страха». В то время гиганты автомобилестроения боролись не только за толстый кошелек будущего владельца их продукции, а за его эмоции и драйв, который получит настоящий адреналиновый маньяк того времени. Я конечно, не историк моды, но владелец такого авто в то время должен был быть настоящим мачо. Строчкой ранее – «адреналиновым маньяком» в фиолетовом пиджаке с брутальным мужским декольте, которое украшает массивная золотая цепь, а руки пилота обозреваемого нами болида украшались золотыми часами Rolex Royal Oyster, довольно экстраординарное сочетание для наших дней.

Сегодня автомобильные концерны как раз таки борются за ваш кошелек и это делают уже не инженеры, а маркетологи, которые хотят навязать вам больше рекламы и реализовать продукцию потребителю, закрыв глаза на качественную сборку. В то время такое тоже практиковалось, но не так часто, те автомобили приносили столько «драйверских» эмоций, что автоматически одевало владельцу авто «розовые очки». Ранее мы говорили, что та самая ушедшая эпоха боролась за качество самого авто, представляла интерес марки, показывая, кто хозяин рынка, а также велась борьба за качество ваших эмоций. Главной рекламой был не «YouTube» или «TikTok» с «токсичными» блогерами, а зрелищные гонки и естественно победа в этих же самых заездах по знаменитым и коварным трассам. Именитые автомобильные производители такие, как Porsche, Lamborghini и, соответственно, Ferrari еще не входили в крупные концерны, где на сегодняшний день многие авто настолько унифицированы, что вы можете купить один и тот же автомобиль за совершенно разный ценник с практически одинаковыми динамическими показателями. Сегодня марка авто показывает ваш статус который вам навязала реклама и общество. Тогда в 80-е вы показывали, насколько вы статусно безумны и брутальны, ведь вы за рулем Ferrari F40, Porsche959, Lamborghini Countach («Кунтаж») – чувствуете себя настоящим пилотом гоночного болида, который выиграл этап ралли «группы B» или 24 часа «Ле-Мана», на опасном треке, где каждую минуту происходят различного рода происшествия, которые отправляли на «тот свет» жизни гонщиков, единственное, что вас отличает, так это тот самый пиджак и часы «Rolex», а также чувство собственного достоинства власти в этом мире, ваш лозунг словно из фильма «лицо со шрамом» - «The World is yours» уносит вас вдаль от потока авто по автостраде.

Ferrari F40 на это действительно способен, телепортировать вас в пространстве, изначально он проектировался для ралли «группы B», как и его прямой конкурент Porsche959, но к большому сожалению оба автомобиля так и не приняли в них участия, поскольку «группу B» упразднили из-за соображений безопасности, на трассе погибали не только гонщики, но и зрители, автомобили вылетали в толпу сбивая насмерть людей, которые выходили прямо на дорогу за острыми ощущениями, некоторым так и не удалось отпрыгнуть в сторону, ну а чем это все заканчивалось вы все прекрасно догадываетесь. Раллийная составляющая соответственно повлияла на «инженерию» автомобиля, кузов довольно легок, поскольку сделан из композитных материалов, а именно карбон-кевлара, краски по слухам краски было нанесено, настолько мало, что можно увидеть тот самый композитный материал.

Сочетание инновационного на тот момент материала кузова и двигателя V8 объемом 2.9 литра с двойным турбонаддувом, что очень удивительно, где вы еще видели настолько малый объем двигателя с 8 цилиндровой компоновкой?! Да, возможно это «Формула-1», ведь F40 вполне мог обойти болид «королевской гонки» «Формула-1» 1980 года! Мощность нашего F40 составляет 487 лошадиных сил, что делало данный кузов быстрейшим «Феррари» на год ее выпуска.

-2

Пришло время тестов. Сейчас сложные времена, пандемия и авиасообщение между штатами прекратилось, но нам повезло, и взлетная полоса международного аэропорта была в нашем распоряжении весь день огромное спасибо руководству «МАЛС» за помощь при тест-драйве. Для того, чтобы полностью прочувствовать эпоху, естественно нужен тот самый пиджак, к счастью, в моем гардеробе такой имеется, мой дядя Lance Vance носил его еще в 80-е, да, от костюма не важно пахнет видимо он пропитан венерическими заболеваниями тех лет, а в паху много волос, в 80-е волосы лезли даже из «VHS» кассет с сомнительным содержимым. Мы начали с элементарного заезда на 402 метра, к большому сожалению, прямого конкурента F40 в виде Porsche959 не оказалось на территории нашего штата. В качестве соперника мы взяли Honda NSX 90 года выпуска о ней вы узнаете в следующем выпуске, она также напоминает Ferrari, «слепые» фары, красный цвет, аэродинамичный кузов, что еще надо для идеального суперкара! Так был дан старт.

-3

С места до 200 км/ч автомобиль летит 11 секунд, внушительно для тех лет. Сорвались с места 487 моденских лошадок с сочной пробуксовкой, устремившись к финишу, разгон 0-100 км/ч занимает 3.2 сек. Антипробуксовочная система здесь либо работает, либо не работает, у нее всего два положения: «вкл» и «выкл», «мозгов» у суперкара из 80-х меньше, чем у дискеты, в отличии от суперкаров нашего времени, поэтому в роли помощника здесь вы и ваше мастерство, а не системы ABS и ESP, полный "DSC-OFF" ( режим при котором все помощники при вождении отключены). Honda справляется с этим гораздо лучше, у нее не так много мощности по сравнению с моденским болидом, она также устремляется к финишу, но разрыв приличный, практически 4 «корпуса»! NSX проигрывает F40. И все же гонка была по настоящему красивой. Как и во всех фильмах из неоновой эпохи гонка проходила на закате, что добавило антуража и ностальгии.

-4

После испытаний в боевом режиме мы отправились в пригород, местечко под названием «Палето-Бэй», где множество серпантинов и пустынных дорог. В поворотах F40 ведет себя хорошо, но она пытается вас убить на скорости в 200 км/ч, вы сможете почувствовать, как вас неожиданно понесло боком, тут остается только молиться и продолжать борьбу, показывая ваше мастерство выхода из подобных ситуаций. Хотя шины Pirelli P Zero, которые специально разрабатывались для F40, возможно, станут вашим помощником, но это не точно…

-5

День обратился в ночь. На улицах города зажигаются все возможные вывески, в том числе и неоновые. Самый неоновый из возможных клубов в нашем городе – «Bahama Mamas».

-6

Отправились мы туда за общественным мнением. Дорога была довольно долгая, хотя авто очень быстр, но спартанский салон и кондиционер, который тут отбывает номер и отводит тепло от двигателя совершенно не справляется со своей задачей, день выдался жарким. Спортивные сидения «ковши» так и пытаются раздробить вашу спину, но стоит нажать гашетку в пол как все ваши недовольства рассеиваются, вы снова в «розовых очках». Современная молодежь не знает, что это за автомобиль и сворачивает голову только на новенькие спорткары и гиперкары, но настоящие ценители сворачивают шеи и линзы своих смартфонов. Владелец клуба позволил нам загнать на танцпол для съемки, кадры получились, как вы можете увидеть ностальгически теплыми.

-7

Багажник и F40 слова несовместимые, ведь это картинг, цена которого в наших краях 6.500 000 у.е с карбоно-кевларовым монококом. Если вы ценитель классики и располагаете крупной суммой прямо, как я, то данный авто несомненный выбор, такой авто имеется в моем гараже и эмоции скажу вам, дорогие читатели, отменные.

-8

Так наш обзор – тест – драйв подошел к концу. Дни в нашем Штате, как всегда солнечные и жаркие, берегите свои глаза, надевая солнцезащитные очки от ослепляющего солнца, а с вами был не менее ослепляющий сердца огонек из WEAZEL NEWS Abel Weeknd.