Найти в Дзене
Украинский русский

О чем говорят и пишут СМИ на юге и на западе Украины

Главная всеукраинская тема последних дней, недель и месяцев – вторжение сами знаете кого. А что в регионах? Чем живут, о чем пишут и говорят? Оказывается, что новостные ленты СМИ на юге и на западе существенно различаются по содержанию.

Сравнила два интернет-издания – николаевское и львовское. Новости в один и тот же день, в одно и то же время. Оказалось, что николаевское как-то поспокойнее. О трамвае любви пишет, о смерти великой актрисы, о том, что нет ажиотажа в столичных аэропортах в связи с готовящимся «вторжением России». Так и написано, в кавычках.

-2

Совсем другое дело – Львов. Три информации из трех подряд – о вторжении России. Без кавычек. По этой причине во Львове создается центр помощи нидерландцам и обустраивается консульство Германии, а десятки стран призывают своих граждан покинуть Украину. Никакого местного «трамвая любви» или хоть намека на позитив.

-3

Послушала еще, о чем «Говорит Великий Львов», и поняла, что мы живем в разных информационных измерениях. Ничего подобного в Николаеве нет. «Великий Львов» чуть не круглосуточно обсуждает на ток-шоу Россию, Путина, вторжение и отпор, который получит агрессор.

-4

Здесь всерьез рассуждают о необходимости легализации оружия с тем, чтобы вооружить население и возродить былые западноукраинские «традиции», которые сохраняются на генетическом уровне. Пусть, мол, сунется агрессор. Устроим сафари.

Это говорит Остап Дроздов, частый гость на канале.

-5

Он уверен, что ни во Львове, ни в Харькове жители не будут молча смотреть, как кто-то где-то триколор поднимает:

«Когда идет тема вторжения, то законы не работают, правила и регламенты не действуют. Есть только выживание. И тогда должна быть готовность грохнуть того, кто пришел.
Я уверен, что в каждом городе Украины есть прослойка украиноцентричных людей, которые не допустят, чтобы кто-то вошел в их город с чужими флагами. Я такого себе не представляю.
И поэтому считаю, что давно уже перезрела проблема легализации оружия. Если, к примеру, на руках есть два-три миллиона стволов, люди обучены обращению с ним, то враг будет понимать риски. Тогда вообще резко снижается вероятность вторжения. Когда вооружена армия – это одно, когда вооружен народ – это совсем другое. Это серьезное психологическое преимущество. Так что нужно дать народу возможность себя защищать».

Студия захлебнулась аплодисментами от восторга. Кто куда и зачем с флагами прийти должен, народ аплодирующий не задумывается. Просто хмелеет от пафосной речи.

Ничего подобного ни видеть, ни читать, ни слышать в Николаеве мне не приходилось. Получается, что юг и запад живут в разных новостных, информационных, культурных, языковых измерениях.