«Юрист не должен всё знать — он должен знать, где искать». Не помню, где я лет 15 назад вычитала эту фразу, но она мне очень запала в душу. И на сегодняшний день, исходя из специфики своей профессии, я могу твёрдо заявить:
«Копирайтер не должен всё знать — он должен знать, где искать». И это прямо в точку.
Невозможно ожидать от специалиста-универсала, что он помнит все формулы из тригонометрии, знает назубок значение слова «циклопентанпергидрофенантрен» и умеет из трехклавишного выключателя сделать двухклавишный.
Задача копирайтера — уметь находить и изучать информацию, выделять главное и проводить необходимые логические связи. Звучит просто, правда? Нас всех этому, кстати, учат в школе. Да, краткий пересказ и изложение — совершенно не бессмысленные занятия. Но кто об этом задумывается?
Изучить за 20 минут 30-страничную статью о новых исследованиях в медицине, прочитать и понять обзор-сравнение нового айфона и не менее нового самсунга со всеми техническими деталями и особенностями, просмотреть 4 видеоролика с выступлениями экспертов (каждый минут на 30-40) и после этого написать краткий обзор на 500, максимум на 600 символов (конечно с пробелами!) или рекламно-интригующее письмо (на один экран смартфона) — задача невыполнимая. Но не для нас, копирайтеров.
Умеем, знаем, практикуем. Сокращаем, урезаем, выделяем. Изо дня в день, из года в год. Да, не забываем всё новые и новые ограничения по количеству символов: технические, визуальные и тестируемые (часто — предполагаемые).
Для нас нет невозможного, если мы действительно в профессии. Нужно из 200 символов
аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа
сделать 30
аааааааааааааааааааааааааааааа
Да не вопрос! А, там будет еще эмодзи (минус 2 символа)? Два эмодзи (минус 4 символа)? Текст должен содержать call to action, название мероприятия, его дату и время?
Легко! Сейчас я только поору в подушку, выпью 50 чашку кофе и вытру кровь с клавиатуры.
А ведь это только ТЗ от менеджера. А есть еще и ТЗ от заказчика. И тут кофе уже не пьют — его жуют, втирают в дёсны, а иногда и сыплют в глаза. Потому что все сроки прошли еще неделю назад, когда сам заказчик не догадывался, что ему что-то нужно, но уже понимал, что время вышло.
Так и живём. Каждая наша буква — выстрадана. Но хочется верить, что это кому-нибудь нужно.
#будни копирайтера #ТЗ как искусство #буквы #тигра z #копирайт #пиши больше #пиши меньше #краткость сестра #где искать #ненавижу буквы