Романтика, любовь и бесконечные сердечки! Филиал ада на земле! И всё это ради... да, охватов аудитории и продаж совершенно ненужных, а порой и абсолютно вредных вещей. И я к этому тоже причастна.
Любой праздник — страдание и боль каждого копирайтера. Я не знаю ни одного своего коллегу, который с искренним восхищением писал бы рекламные тексты, письма, слоганы для баннеров или продающие лендинги по праздничным поводам с воодушевлением и личным рвением.
Все эти обще-условные поводы (принятые столетия или месяц назад) вызывают отторжение, отвращение и даже ненависть. И, кстати, не только профессионально. Ну какое удовольствие получить 23 пожелание с Новым годом в письме/смс/push, где идет стандартная фраза о празднике, а потом какое-то пвседовыгодное предложение с массой скрытых условий для получения приза, бонуса, подарка — остальное можете подставить сами.
«Чёрная пятница» уже давно превратилась в «чёрное-чёрное всё вокруг, всегда и постоянно» и из одного дня стала сначала неделей, потом месяцем, а дальше и почти полугодом. Понятие подменило суть, продажная жилка заменила настоящие скидки, историческая недоверчивость покупателя регулярно находит подтверждение своим подозрениям, что цены не падают, а растут, а скидки делают конечную стоимость выше, чем была до знаменитых распродаж.
И при этом маркетинг продолжает функционировать по тому же принципу, что и лет 5 назад: не обманешь (заманишь, заинтересуешь, запутаешь) — не продашь. И остаётся ощущение, что все продолжают работать, будто у покупателей/потребителей нет таких простых инструментов, как: гугл, яндекс, скрин, память в конце концов...
Ужасно и стрёмно быть частью такой вроде гибкой, но такой закостенелой системы: копирайтеры раз за разом по ТЗ пишут эти броские и одинаковые слоганы, темы писем и «самые выгодные» предложения, которые даже без проверки тела письма/сообщения уже для меня, как для пользователя (даже не копирайтера), выглядят отталкивающими и лживыми.
Аналитики и руководители отделов предоставляют красивые отчёты, в которых растут нужные им цифры (да, уметь свести отчёт в нужном виде — это искусство). И, я допускаю такую мысль, продажи тоже растут год от года. Но может это связано с тем, что просто растут цены? А растут ли реальные объемы продаж в этих красивых схемах и графиках? Конечно, одна и та же стиралка год назад и сегодня — это две совершенно разные стоимости. И если в прошлом году их продали 10, а в этом — 6, нынешняя прибыль всё равно может быть больше прошлогодней).
Так и живём. И работаем по принципу не «для людей», а для «отчётов».
Поэтому и любой праздник для копирайтера — сплошной фарс, который давно устарел и никому не интересен. Но кто нас слушает?!)
Ну с праздником что ли. Хотя для меня понедельник — просто трэш.
#день святого валентина #копирайтер #праздники #ирка-писатель #маркетинг #дневник #работа зло #всяко разно #ненавижу буквы #тигра z