Джин вернулась с вечеринки убитая горем. Она не узнавала своё лицо в зеркале, и, сжимая руками горло, подавила крик. Её маленькая дочь стала жертвой ужасного случая…
Сколь хороша была внешность Джин Тирни, таким же счастливым было её детство. Семья была богатой, а Великая депрессия её даже не коснулась.
Дети росли в достатке — отец был успешным брокером, а мать, обеспеченная домохозяйка, могла не утруждать себя работой.
Девочка писала стихи и думала, что станет художницей или писательницей, но в 17 лет её красоту заметили в одной из киностудий. Режиссёр Анатоль Литвак был настолько потрясён красотой девушки, что тут же хотел заключить с ней контракт. Но родители Джин воспротивились – профессия актрисы считалась ими порочной и несерьезной.
Спустя время мысли Джин окончательно вернулись к кино, правда, начала она с театральных подмосток, и так прекрасно справлялась с ролями, что через пару лет стала сотрудничать с Century Fox.
Фильмы с участием Тирни взрывали прокат, а внимания девушки добивались самые известные красавцы того времени. Но она не спешила строить с кем-то отношения. К тому же папа опять был против.
И первое потрясение её ждало именно от него. Девушка узнала, что отец много лет изменяет матери, тратя деньги на любовницу. Джин поняла: эту жизнь все-таки нужно жить по своим правилам.
Олег Касссини, голливудский костюмер, давно ухаживал за девушкой и Тирни согласилась выйти за него замуж. Несмотря на то, что сын русских и итальянских аристократов не понравился семье Джин, ей было уже всё равно. Руководство кинокомпании, в которой работала девушка, было взбешено этим поступком – Джин была для них золотой рыбкой, её тронуть не посмели, а вот Олега уволили. Шёл 1942 год, и Кассини отправился на фронт.
Джин, как популярная актриса, вдохновляла военных в тылу. Она была на пятом месяце беременности, когда в столовую киностудии пришли несколько женщин в военной форме. Радостно поздоровавшись с актрисой, они пожали ей руку. Джин приятной улыбкой поприветствовала их… А через несколько дней она с ужасом обнаружила на теле красную сыпь.
Это была краснуха. Врачи срочно требовали сделать аборт, но Джин отказалась, поверив в лучшее.
Её надежды не оправдались — родилась слепая и глухая малышка, со значительным умственным отставанием. Полтора года Джин самоотверженно пыталась ухаживать за дочерью, но девочка могла хоть сколько-нибудь существовать только в специальной клинике.
Один Бог знает, что было на душе у матери… А спустя год, на одной из вечеринок к Джин подошла женщина. «Вы меня не помните?» — радостно защебетала она. Пару лет назад эта женщина болела краснухой, и, узнав, что в столовой будет Джин Тирни, сбежала из карантина, чтобы подать руку своему кумиру.
Этого вполне хватило, чтобы сломать жизнь актрисе.
«Надеюсь, вы тогда не заразились?» — невинно осведомилась женщина… Эта история, правда, с некоторыми изменениями, легла в основу романа Агаты Кристи «И, треснув, зеркало звенит…»
Про Агату Кристи читайте здесь.
После этой встречи Джин была сама не своя. Она винила во всём только себя, кляла свою жизнь и впала в тяжелейшую депрессию. Олег, вернувшийся с фронта, не узнавал свою жену. Спустя время брак распался.
Прошло время, и Джин позволила себе влюбиться. Её избранником стал Джон Кеннеди. Отношения развивались очень бурно, как вдруг будущий президент объявил о расставании — его клан был против разведённой актрисы.
В расстроенных чувствах она вновь воссоединяется с Олегом, и у них появляется дочка Кристина, но союз был недолгим, и они расстались.
Джин была сломлена и впала в депрессию. Она путала даты, забывала тексты ролей, не узнавала родных. В отчаянии она обратилась к психиатрам, и те лечили её электрическим током. Тирни в ужасе сбегала оттуда, но её вновь возвращали…
Воскресила актрису новая любовь – Джин было уже сорок, когда нефтяной магнат Говард Ли отдал ей всю свою любовь и нежность. Он поддерживал Джин в периоды панических атак, обострения депрессий, любил её любой.
И как-то, когда Джин вернулась в мир кино, её вместе со съемочной группой пригласили на приём к президенту Кеннеди.
«Ну, как ты живёшь?» — подойдя к Тирни с бокалом спросил Джон.
«Просто замечательно! У меня есть любящий муж, которому наплевать, актриса я или нет, сумасшедшая или нет», — ответила Джин.
По иронии судьбы, бывший муж Олег создавал для Жаклин Кеннеди гардероб и был в хороших отношениях с американским президентом.
А Джин провела 20 счастливых лет с Говардом, пережив его на десять лет. И очень горевала после его смерти.
Такая вот история.