Многие негоцианты начинают свой путь с выпуска однобочковых релизов. Многие на этом и остаются, но другие двигаются дальше, выпуская свои интересные виски, а в дальнейшем и становятся производителями, покупая и строя свои винокурни. Таким путём пошла и компания Wemyss Malts.
А история этой компании началась в 2005 году, когда Вильям и его сестра Изабелла Вимс основали компанию Wemyss Malts. Эта семья относится к древнему клану Wemyss, предки которого начали осваивать земли в регионе Файф ещё в 12-13 веке. Сейчас у них есть свой фамильный замок, являющийся родовым поместьем на протяжении минимум 6 столетий, титул Earl of Wemyss, винодельческий бизнес на юге Франции. С производством виски семья опосредованно связана с 19 века, на их землях в 1840 году Джон Хейг, основатель всемирно известной марки виски Haig’s, построил своё первое производство. Находящаяся всего в несколько милях от замка Вимс зерновая дистиллерия Cameronbridge в настоящее время является крупнейшей в Европе. А ячмень с земель Вимс сейчас используется многими производителями виски. Поэтому они точно не могли пройти мимо начавшего виски-бума.
Итак, компания начале своего пути выступала как независимый боттлер, а с 2012 года уже владеет собственной винокурней Kingsbarns в Лоуленде. Начали свою работу, как и все с выпуска однобочковых релизов, но в дальнейшим решили развить категорию - blended malt. И с первыми шагами им помог признанный в мире виски эксперт, автор многочисленных работ о виски, Хранитель Чаши Чарли Маклин (Charles Maclean).
Базовая линейка состоит из трёх виски Spice King, Peat Chimney и The Hive, чьи названия целиком связаны с их органолептикой. Эти названия придумывает непосредственно Вильям Вимс. Интересной особенностью создания смешанных солодовых виски является то, что все они состоят из базовых молтов, которые полностью представляют Спейсайд, и могут состоять из виски с порядка 16 винокурен, а вот дальше добавляют поддерживающие молты, задача которых добавить ключевых особенностей базовым молтам, и ещё ключевые молты, которые и формируют конечную палитру каждого релиза.
В текущее время является достаточно сложной задачей покупать хорошие бочки в достаточном количестве. Но как бы предвидя трудности с покупкой готовых бочек виски, в 2010 году на Wemyss Malts начали заполнять свои бочки спиртами разных винокурен, а деле выдерживать самим и использовать этот виски для составления своих купажей. Отличный стратегический план. Так что, у них есть достаточный запас виски на своих складах, чтобы производить виски в нужном количестве.
На этом можно закончить и с рассказом о компании и перейти к первому релизу The Hive, который, судя по названию, должен понравиться любителям сладких медовых нот. The Hive был запущен в 2011 году (заменив Smooth Gentleman в ассортименте) как 12-летний напиток, разлитый в бутылки крепостью 40%. Позже за ним последовал 8-летний напиток той же крепости, хотя в 2015 году розлив младшего возраста был заменен выражением без указания возраста (NAS). Сейчас он продолжает выпускаться без указания возраста, только крепость увеличена до 46%.
И так, из чего состоит The Hive. 62% состовляют базовые молты, которые являются общими для всех базовых релизов, и которые полностью состоят из виски региона Спейсайд. Поддерживающие молты составляют 8%. И опять это Спейсайд. И их задача поддерживать богатую ароматику этого региона. Знаковые молты здесь составляют 30%, и это снова Спейсайд. Их задача - снести фруктовый характер в итоговый результат.
Что ж, пора пробовать.
The Hive Blended Malt Scotch Whisky, 46%abv
Цвет золотой.
Нос сладкий, с лёгкими элементами молодости, а также нотками яблок, мёда, специй с лёгкими травянистыми и цветочными оттенками. В бокале работает долго, слегка упрощается, но не рассыпается. Развития при этом нет, аромат простой и прямолинейный.
Вкус мягкий, ровный с нотками яблок, специй, трав, немного мёда и спелых фруктов.
Послевкусие достаточно продолжительное, встречает специями, лёгкими нотками дуба, а затем проявляются яблоки, мёд, травы и ваниль.
Виски хорошо сбалансирован, пьётся легко, в меру сладкий, с фруктово-медовым характером. Да, он простой и прямолинейный, можно слегка придраться к лёгким оттенкам молодости в аромате, но в целом это хороший и ровный виски. Как раз такой, когда просто хочется выпить чего-нибудь простого из Спейсайда. И с этим он хорошо справляется. Здесь есть всё для этого.
И как всегда главные вопросы: нужно ли его брать и стоит ли он своих денег. И здесь ответы очень просты. Если есть сомнения в том, что этот виски вам нужен - то его не стоит брать, можно будет легко разочароваться. И если вы не можете позволить купить виски по указанному ценнику, то он явно не стоит своих денег для вас.
Ну а как попробовать? Для этого достаточно зайти на сайт Лудинга и найти этот виски. А чтобы было ещё вкуснее, то в окошке купон можно ввести кодовое слово fridaysdram, для получения 35% скидки на этот виски или другую продукцию, поставляемой компанией Лудинг (если скидка получилась меньше, как например с виски Laphroaig, то это потому, что данная продукция не поставляется Лудингом).
Данный материал не является рекламой, а лишь отображает личное мнение автора, основанное на его дегустационном опыте. Это мнение не является истиной, и на него можно смело положить. Если ищете намёки на рекламу - ищите. Данный материал не является рекомендацией к покупке. Употребляйте крепкие напитки умеренно. Всем отличного настроения! Sláinte!
ЗЫ. Для тех, кто хочет знать мою оценку 80